Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада. Сценарий весенних развлечений в подготовительной группе Весеннее развлечение в подготовительной группе детского сада

Сценарий познавательно-развлекательной программы «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Данное мероприятие предназначено для детей дошкольного возраста, а так же учащихся 1-ых классов. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, учителей начальной школы, педагогов-организаторов. А так же им могут воспользоваться педагоги, обучающие детей технике "оригами". В данном случае материалами этого сценарием можно воспользоваться для подготовки детей к изготовлению кораблика в технике оригами.
Цель: Познакомить детей с весенними приметами
Задачи:
- познакомить с понятием перелётные и оседлые птицы;
- познакомить с названиями и внешним видом весенних цветов;
- познакомить с животными, которые имеют сезонную окраску;
- научить играть в игру "Ручеёк";
- научить изготовлению кораблика в технике "оригами";
- способствовать развитию навыков действовать в команде;
- создать эмоционально-позитивное настроение

Звучит музыка, «Влетает» Ворона
Ворона: Здравствуйте! Вы меня узнали? …Нет?
А так: «Кар! Кар! Кар!» (дети отвечают)
Правильно! Я – Ворона!
А вас как зовут?
Перезнакомимся мы в пять минут.
Как скажу я цифру – три,
Каждый громко, очень громко
Свое имя назови 1, 2, 3 (дети кричат)
Ой, как тихо, не уже ли
Вы сегодня мало ели?
Ещё разок, один, два, три –
Своё имя назови! (дети кричат)
Хоть кричали вы невнятно,
Кое-что я поняла.
Познакомиться приятно,
Теперь я знаю ваши имена.
А есть среди вас Кузя? (дети отвечают)
Нет? А где же мне его искать?
Вы вообще-то знаете, кто такой Кузя?... Нет? По глазам вижу, что нет… Так вот, Кузя – мой друг, домовой! Ему исполнилось сто лет в обед. Всю свою жизнь он прожил в доме, в квартире, в кладовке и ни разу на улицу не выходил. Представляете? Не видел ни солнца, ни облаков, ни деревьев, ни цветов, короче ничего не
видел. Но на новый год я сделала ему подарок – пригласила на праздничную ёлку на лесную поляну… Ему очень понравилось хороводы водить с лесными зверушками. А ещё Кузе понравилось играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков… Так разошёлся, что всю зиму проиграл в зимние забавы, домой просто не загнать, ни холод, ни мороз его не пугает…
Вот где он сейчас? Мы договорились же с ним встретиться здесь в начале весны. Уже март заканчивается, а его всё нет и нет!
Звучит музыка. Появляется Кузя.
Кузя: Ой-ёй-ёй-ёй! Чё твориться, чё делатся…Убытки не считаны, расходы
не меряны….Ой, бяда-бяда, огорчение…
Ворона: Кузя! Друг! Здравствуй! (обнимает Кузю) Что случилось, Кузенька?
Почему ты такой печальный?
Кузя: Почему? Почему? С каждым днём,…нет, с каждым часом, с каждой
минутой его становиться всё меньше и меньше….
Ворона: Чего всё меньше и меньше?
Кузя: Ну, его….Этого, такого белого….
Ворона: Сахара что ли?
Кузя: Не, не сахара…Такого белого и ….холодного…
Ворона: А, мороженого?
Кузя: Ну, можно и так сказать,… Точно, его кто-то ворует! Караул! Держи
вора!....
Ворона: Кузя, объясни, что у тебя украли? Что у тебя пропало?
Кузя: Да, не у меня пропало! Это у всех нас пропало! И не просто пропало, исчезло, как сквозь землю провалилось…Ой, бяда, бяда, огорчение…
Ворона: Ну, хватит причитать! Говори, что пропало-то…
Кузя: Снег пропадает…Исчезает…Прямо на глазах.... Ещё вчера стояли сугробы метра два, а сегодня значительно уменьшились… И как-то так посерели, почернели…
Ворона: А, вот ты о чём. Ха-ха-ха, ну и насмешил ты меня, и не только меня, а всех ребят. Снег не исчезает, не пропадает, никто его не ворует, снег т-а-е-т!
Кузя: Как это тает? Почему тает?
Ворона: Потому что тепло становится, вот он и тает.
Кузя: А почему тепло становиться?
Ворона: Потому что весна наступает!
Кузя: Весна? Какая ещё такая весна?
Ворона: Кузенька, мы тебе с ребятами всё о весне расскажем,
А если надо и покажем.
А таянье снега – это одна из самых первых примет весны.
Кузя: Как жаль, что наступает эта ваша весна… Снег скоро совсем растает, и нечем будет заняться, ни на коньках, ни на лыжах нельзя будет покататься. Из чего бабу снежную лепить? В снежки уже не поиграешь… Ладно пошёл я… (уходит)
Ворона: Куда ты, Кузя, пошёл?
Кузя: Как куда? Домой, в квартиру, в кладовку свою… Что мне теперь на
улице делать?... Скучно.
Ворона: Кузя, постой! Весна – это прекрасно! Это здорово! Ты просто не представляешь, сколько всего интересного весной.
Когда тает снег, образуются лужи, проталинки, ручейки.
Кузя: Что такое лужи?
Ворона: Лужа обычно там, где дорога.
Лужа на море похожа немного,
Только она не такая глубокая,
Только она не такая широкая.
Чтобы ног не промочить,
Её нужно обходить.
Кузя: Ну и что же хорошего в луже? Мокро, сыро. А если обойти её не получиться, как тогда быть?
Ворона: Да очень просто! Через неё можно перебраться, а это очень даже весело. Ребята, покажем Кузе как можно через лужу перебраться
Кузя, тебе надо
Разбить детей на две команды
(Кузя разбивает детей на две команды, выстраивает команды.
Ворона на старте и финише выставляет кегли, готовит реквизит – четыре дощечки)

Кузя: Ворона, команды готовы!
Ворона: А кто б из вас, ребята, смог
Перейти лужу, не промочив ног?
Вот вам снаряженье для передвиженья.
Кузя, ты тоже попробуй – лужу преодолей,
Тебе сразу станет веселей
(Кузя встаёт в одну из команд)
Эстафета «Через лужу» (фоном музыка)
Ворона: Раз, два, три четыре пять – прошу всех места занять!
(дети рассаживаются по местам)
Ну, как, Кузьма, понравилась тебе весенняя эта забава?
Кузя: Повеселился я на славу! Теперь точно знаю, что нужно делать, чтобы преодолеть лужу. Но вот я подумал, а что если я оступлюсь, я же в лужу провалюсь, ноги замочу, простужусь, заболею….Ой, бяда-бяда,
огорчение…
Ворона: Чтобы не промочить ноги, нужна специальная обувь.
А какая, ты узнаешь, если мою загадку разгадаешь.
Их в непогоду обувают,
Ноги в них не промокают,
Если лужи на пути,
По лужам можно в них пройти…
Кузя: Ребятки, помогите отгадать мне эту сложную загадку.
(дети отвечают)
Ворона: Правильно. Резиновые сапоги. Кузя, чтоб ты не замочил ноги –
на, держи! Дарю! (вручить Кузе сапоги)
Кузя: Ой, спасибо. Буду бегать в них по лужам.
Я ведь теперь знаю, что такое лужа.
А объясните мне, что такое проталинка?
Ворона: Среди снега, среди луж островочек маленький.
Островок тот как зовут? Зовут его……ПРОТАЛИНКОЙ.
Давайте представим, что эта площадка – большая огромная лужа.
А вот и проталинки!
(раскладывает «проталинки» (вырезанные из бумаги))
Мы в игру сейчас сыграем.
Слушать всем, я объясняю.
Пока музыка звучит,
Будем бегать мы по луже,
А как только замолчит –
На проталинку встать нужно.
Кому проталинки не хватает –
Тот из игры выбывает.
(игра по принципу «займи стул», постепенно убирается одна проталинка)
Игра «Проталинки» (фоном музыка)
Ворона: Кузя, теперь ты знаешь, что такое проталинки?
Кузя: Знаю. И игра мне ваша очень понравилась. А теперь расскажите мне, что такое ручейки?
Ворона: Когда наступают весенние деньки
По всем ложбинкам бегут ручейки.
Будем в ручеёк играть!
Вам нужно – парами в одну колонну встать…
А, чтобы руки не мешали,
Из них «воротики» создать… (показать)
Игра «Ручеёк» (фоном музыка)
Кузя: Мне понравилась игра! Мне уже нравиться и весна! А что ещё весной бывает?
Ворона: Примет у весны не мало.
А ну-ка, Кузя и ребятки, отгадайте-ка загадку.
Ледяной, плаксивый нос,
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.
Что это?........СОСУЛЬКА. (дети отвечают)
Кузя: Точно сосулька! Я знаю, что такое сосулька! Я видел их зимой!
Признаюсь, даже пробовал на вкус – такая холодная….
Ворона: Кузя, сосульки есть нельзя. Иначе горло заболит….
Кузя: Понятно, сосульки могут быть причиной простудных заболеваний…
Ворона: Правильно. А ещё сосульки являются причиной одной из весенних
примет. А какой? Догадайтесь:
Посмотри, сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит............ КАПЕЛЬ. (дети отвечают)
Капель – одна из примет весны. Звон капели предвещает, что весна идёт, набирает силу, и от этого на душе так радостно, что хочется танцевать под музыку капели.
Кузя: А почему бы и нет, я люблю танцевать! Давайте потанцуем!
Танец «Капель» (фоном музыка)
Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять.
Кузя: Ой, плясал я от души! Настроение прекрасное! Говорите, говорите мне о ней…
Ворона: О ком говорить?
Кузя: О весне, конечно! Всё больше и больше мне нравиться это время года!
Ворона: Ну, слушай… Весной прилетают перелётные птицы…
Кузя: Перелётные птицы? Это какие такие птицы?
Ворона: Перелётные птицы – это те птицы, которые зимуют в тёплых
краях, а весной возвращаются домой. Понятно?
Кузя: Понятно. А ты перелётная птица?
Ворона: А ты как думаешь?
Кузя: Даже не знаю. Может у ребят спросить? Ребята, Ворона перелётная птица? (дети отвечают)
Ты – не перелётная. А кто тогда перелётный?
Ворона: О птицах тебе всё мы расскажем,
Не просто расскажем, а даже покажем.
Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с изображением птиц, если птица перелётная – вы в ладоши хлопаете, а если птица оседлая (не перелётная) – то ногами топаете.
Игра «Птицы»
(Ворона показывает картинки с изображением птиц: синица, чайка, жаворонок, иволга, дятел, воробей, скворец, сова, лебедь, снегирь, соловей, аист, кукушка, сорока, журавль, ласточка, утка, цапля)
Кузя: Спасибо вам, ребята, за интересную информацию. Только вот я не пойму, зачем эти птицы туда-сюда летают, с юга на север, с севера – на юг.
Ворона: Осенью перелётные птицы летят на юг, чтобы в тёплых краях переждать суровую зиму, а весной возвращаются обратно, потому что здесь на севере у перелётных птиц – дом.
Каждую весну они возвращаются домой, что бы свить гнёзда, вырастить птенцов.
Кузя: Всё понятно, перелётные птицы так рады приходу весны, что сломя
голову, летят на родину. А кто ещё радуется приходу весны?
Ворона: Да, все! Ну, вот, например медведь.
Кузя: Медведь? Это что ещё за птица?
Ворона: Это не птица, это – зверь. Ребята, давайте расскажем Кузе про медведя…
Покажите, какой медведь большой (дети показывают)
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый(дети показывают)
Покажите, что медведь делает зимой (дети показывают)
Покажите, как медведь рычит (дети показывают)
(ворона показывает картинку с изображением медведя)
Кузьма, ты всё понял?
Бурый он и косолапый.
Он в глуши лесной живёт,
Ловит рыбу мощной лапой.
Есть он ягоды и мёд.
Кузя: Я зимой в лесу катался на лыжах, видел многих животных зайца, лису, оленя и даже волка. А вот медведя не встречал. Почему?
Ворона: Да, потому что медведь зимою спит в берлоге,
Ну, а как весна придёт,
Он выходит из берлоги,
Громким голосом ревёт.
Кузя: А чё это он громким голосом ревёт?
Ворона: Приходу весны радуется! Предлагаю поиграть в игру.
А для этого нам нужно выбрать «медведя»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять.
Встретил он в лесу лисицу,
Горностая и куницу,
На земле следы заметил.
Чьи следы? Следы медведя!
Ты будешь медведем, спать в берлоге, а остальные будут подкрадываться к берлоге и говорить такие слова:
«Эй, медведь, весна пришла – хватит спать, вставать пора!»
После того, как мы договорим эти слова, медведь просыпается и начинает нас ловить, кого поймает, того отводит в свою берлогу.
Игра «Медведь»
Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять!
Вот, Кузенька, мы с ребятами рассказали тебе об ещё одной весенней примете – медведи выходят из зимней спячки.
Кузя: А какие ещё приметы весны?
Ворона: Весной появляются цветы. Какие, хочешь узнать?
Я загадаю загадки, ребята дадут на них ответ. И ты узнаешь какие цветы самые первыми появляются весной.
Загадки «Первоцветы»
(ворона загадывает загадки и показывает цветы, сделанные из гофрированной бумаги)
1.Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький…... ПОДСНЕЖНИК.

2.Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит..... ОДУВАНЧИК.

3.Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят………..ЛАНДЫШИ.

4.Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Зацветает самой первой
Над рекой весною………..ВЕРБА.

5.Этот цветок на даче растёт,
Он первым на клумбе цветочной взойдёт.
Листья зелёными стрелами пустит.
Лепестки жёлто-белой короной распустит……..НАРЦИСС.

Ворона: Ребята, давайте подарим Кузе букет первых весенних цветов.
Кузя: Огромное вам спасибо за подарок. Сейчас я, пожалуй, побегу в лес, похвастаюсь своим друзьям какой красивый букет вы мне подарили.
Ворона: Кузя, а что у тебя за друзья живут в лесу?
Кузя: А вот вы догадайтесь:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Кто это? (дети отвечают)
Правильно! Заяц – мой друг!
Теперь следующая загадка:
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
В дупле живет,
Орешки грызет.
Кто это? (дети отвечают)
Ворона: А ты знаешь, что у зайца и белочки с приходом весны большие перемены…
Кузя: Какие такие перемены?
Ворона: Они меняют свой гардероб…
Кузя: Какой такой гардероб?
Ворона: Шубки свои меняют. Ты их даже можешь и не узнать…
Кузя: Ой, бяда-бяда, огорчение…
Ворона: Да, не переживай ты так Кузьма. Сейчас мы с ребятами составим фоторобот твоих друзей…
В эту игру со мной тот играть пойдёт, кто назовёт что любит кушать заяц.
Аукцион «Меню для зайца» (отобрать 5 человек)
Одну команду мы набрали. А во вторую пригласим тех, кто скажет чем питается белочка.
Аукцион «Меню для белки» (отобрать 5 человек)
Ворона: Посмотри, Кузя, так твои друзья выглядели зимой?
Кузя: Да, заяц в белой шубке, а белочка – в серой.
Ворона: Через минуту ты узнаешь, как выглядят твои друзья сейчас, весной.
Ребята, внимание, слушайте задание!
Реквизит: на магнитной доске разрезанный на 5 фрагментов рисунки зайца и белки в зимних шубках, на обратной стороне рисунков заяц и белка в летней шубке
Первый до рисунка добегает, переворачивает один фрагмент рисунка и возвращается в команду! Затем это же задание
выполняет второй, потом третий, четвёртый и пятый.
Вам задание понятно?
Раз, два, три – к эстафете приступи!
Эстафета «Фоторобот» (фоном музыка)
Молодцы! Справились с заданием!
Ну, что, Кузя, посмотри, как выглядят твои лесные друзья:
Белый заяц становится серым, а серая белка – рыжей.
И это ещё одна из примет прихода весны!
Кузя: Про весенние приметы мне всё понятно: тает снег, появляется проталинки, лужи, ручейки, первые цветы, прилетают перелётные птицы, медведь просыпается и выходит из берлоги, а зайчик и белка меняют зимнюю шубку на летнюю.
Но вы мне так и не объяснили, во что можно играть весной?
Ворона: Да, во что угодно! Ребята, давайте расскажем Кузе о весенних играх и забавах.
Аукцион «Весенние забавы»
Вот видишь, сколько всего интересного! Но самая первая летняя забава – это кораблики, которые можно пускать в плаванье в ручейка и лужах. Я предлагаю прямо сейчас их смастерить из бумаги.
Оригами «Кораблик»
Раздать детям листы А4.

Елена Ковалева
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Весна-красна идет»

Спортивное развлечение

для детей старшей и подготовительной групп

«Весна - красна идет »

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Инструктор по физической культуре

Ковалева Е. В.

с. Каратузское

Март, 2017г.

Цель : продолжать развивать интерес к спорту , упражнять различных видах ходьбы и бега, прыжках знакомить с сезонными изменениями в природе, продолжать учить играть командой; воспитывать умение общаться, сопереживать.

Две команды с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» строятся в 2 колонны.

Ведущий :

Две команды наши вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» :

Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди.

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» :

Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками стали

Подтвердим мы вам сейчас!

Ведущий : Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил , смелости, ловкости, а мы начинаем…

Вот и пришло время для разминки!

Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Звучит музыка для разминки.

Ведущий : Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши соревнования. Но прежде чем приступить к соревнованиям

я хочу вам загадать загадки.

1. В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица…

(Весна )

2. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной )

3. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

4. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный

Чистый маленький… (подснежник)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (капель)

6. Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, ребята, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года - весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : На улицах весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

1. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. И так, пока не прыгнут все участники команд. Затем сморим, чья команда закончит дистанцию дальше.

Ведущий : Именно в это время года мальчишки начинают играть в футбол. А вы любите играть в футбол?

2. Эстафета : «Весёлый футбол»

(Ребёнок загоняет в ворота мяч веником, забивает гол и возвращается к линии старта ).

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на фитболах)

Ведущий : Ребята, я принесла вам букет из первых весенних цветов. Каких? (подснежники)

Маленький разведчик ,

Посланный весной ,

Просит вас подснежник :

«Поиграй со мной!»

Цветы бывают разные :

Например, красные,

Или голубые,

А еще какие?

3. Эстафета «Собери букет цветов!» (Перед командами в обруче лежат разные цветы, первый участник берет один цветок, добегает до корзинки и ставят цветок в корзинку, бежит следующий участник – дети собирают букет)

5. Игра с мячом : «Цветы разного цвета» . (Дети стоят в кругу. Ведущий кидает мяч первому ребенку и называет цветок например, мак, а игрок должен вспомнить и сказать какого мак цвета (красный) .) И. т. д.

Ведущий :

Что за славный, за денек,

Собирайтесь в хоровод,

Станем кругом ходить

И весну веселить .

Хоровод «Ласковое солнышко»

Ведущий :

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

А сейчас давайте с вами,

Дорисуем солнышко.

6. Эстафета «Дорисуй солнышко» (Дети бегут по одному, берут карандаш и рисуют лучик у солнышка)

Ведущий : А ещё поиграть хотите?

Мох, клюква и морошка -

Жильцы лесных болот,

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растет.

7. Игра с прыжками «Мох на кочке» . (Перейти болото по кочкам - по листам от линолеума)

Ведущий :

Весну красную встретили ,

Да как праздник прошел не заметили.

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Веселая пляска

Ведущий : Какие же вы молодцы! Ребята, а весна уже вступила в свои права и приготовила вам сюрприз!

Ведущий : Вот и закончились наши весенние соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Публикации по теме:

«Масленица». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица - Хозяйка - Первый скоморох - Второй скоморох Подговительная работа: беседы о народных играх, о масленице, рассматривание.

Фольклорный праздник «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» во второй младшей группе Сценарий фольклорного праздника во второй младшей группе «Идет Весна-красна, отворяй-ка ворота» Участники: Ведущая Федул Весна Атрибуты:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Программные задачи: Расширять музыкальный кругозор детей, прививать доброе отношение к природе, развивать танцевальные, певческие, музыкальные.

Нина Малышева

Наступила весна, и чтобы поприветствовать ее, для детей было проведено спортивное развлечение. Ребята отлично отгадывали загадки, рисовали забавное солнышко и с легкостью проходили эстафеты.


Воспитатель МБДОУ № 39 г. Миасс: Малышева Нина Юрьевна

Цель:

1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;

2. Сплочение детского коллектива в игре, любви к ЗОЖ;

3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

4. Приучить детей к соблюдению правил игры, умению слышать взрослого.

Оборудование: длинные голубые ленты – 2 шт., кегли – 6 шт., дощечки – 4 шт., ватман – 2 шт., фломастеры (карандаши) – 2 шт., корзина – 2 шт., разные вещи равное количество на две команды, прищепки для каждой вещи, веревка, галоши большого размера – 2 пары, угощение для детей, фотоаппарат, музыка.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте детки. Сегодня мы с вами проведем развлечение,такое же теплое, как солнышко, такое же приятное, как песенки птичек и такое же озорное, как первый ручеек. Наше развлечение будет посвящено тому, о чем сказано в загадке:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой стал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна)

(Дети отгадывают загадку)

Ведущий: Вы так легко отгадали загадку, а я вам еще загадаю и уже посложнее. Посмотрим, знаете ли вы весенние месяцы?

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это (Май)

Ведущий: Отлично умеете разгадывать загадки. Давайте немного с вами разомнемся и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Ведущий: Хорошо размялись! Ребятки, я хочу вам загадать еще одну загадку:

Зайчик хитренький такой:

Я схвачу его рукой,

А он тут же резво – прыг И на руку вскочит вмиг.

У него такая прыть –

Не могу опередить. (Солнечный зайчик)

Ведущий: Предлагаю впустить в наш зал озорных солнечных зайчиков и немного порисовать.

Эстафета «Дорисуй солнышко»

Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по одному лучику. Игру можно провести 2 раза, чтобы лучиков было побольше. Чья команда быстрее и аккуратнее нарисует лучики – выигрывает.

Ведущий: Посмотрите, какие веселые и теплые солнышки у нас получились.

Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом!

Ведущий: Вы готовы отгадать следующую загадку (Дети отвечают)

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. .(Ручей)

Ведущий: Какие вы молодцы! Так, как вы отгадали такую сложную загадку, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ручеек»

Эстафета «Ручеек»

Дети делятся на 2 команды, каждой из которых выдается голубая ленточка «ручеек». Дети держат ленточку позади себя, при этом не задев ни одного препятствия (кегли, кубики и т. д.) добегают до ориентира и возвращаются назад, передавая ленточку следующему игроку. Победит команда, которая меньше собьет препятствий.

Ведущий: Вот как замечательно побегали мы по весеннему ручейку. И по моему,все промокли?Чтобы высушить нашу «мокрую» одежду, давайте развешаем ее на веревки.

Эстафета «Я промок»

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды есть корзина с «мокрыми» вещами. В конце зала по двое детей от каждой команды держат натянутую веревку, а остальные игроки из команды быстро берут по одной вещи и при помощи прищепок прицепляет. Команда, которая первой освободит корзину с бельем - победила.

Ведущий: Теперь мы знаем, чтобы не замочить ножки, надо надевать резиновые ….? (дети отвечают – сапожки, галошки). Поэтому предлагаю примерить такие замечательные галошки.

Эстафета «Чтобы ножки не промокли»

Каждой команде раздается пара галош (можно сапоги) большого размера. Дети бегут в галошах до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: А сейчас немного отдохнем и проверим какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить «да» или «нет». Начали!

Весной ярко светит солнце? (Да)

Весной идет снег? (Нет)

Весной появляются проталины? (Да)

Весной улетают птицы? (Нет)

Весной мы купаемся в лужах? (Нет)

Весной бегут ручьи? (Да)

Весной засыхают цветы? (Нет)

Весной вырастает красная трава? (Нет)

Весной день становится длиннее? (Да)

А вы любите весну? (Да)

Ведущий: Молодцы! Очень внимательные детки. А вы знаете, что весна веселье любит? Мы сейчас будем с вами играть в народную игру, которую знали ваши дедушки, бабушки, мамы и папы.

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг,

Радуясь весне.

Повернемся разом вдруг,

И скажем «Цок – цок - цок»

Слова «цок – цок - цок» произносит один ребенок (по указанию ведущего).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Ребенок, чей голос узнали, становится на место водящего. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Эстафета «Мостик»

Участники команды делятся по парам. Первой паре, каждой из команд, выдаются 2 дощечки. По сигналу ведущего начинается эстафета. Один кладет на пол дощечки, другой на них наступает. Дойдя до ориентира, они меняются местами. Главное не упасть с дощечек. Дойдя до старта, они передают дощечки следующей паре из своей команды. Тот кто, упал с дощечки, начинает сначала.

Ведущий: Вот как ловко и дружно мы с вами переправились через лужи, оставаясь при этом чистенькими, сухими и довольными. Сегодня у нас победила дружба, и поэтому давайте станцуем наш любимый танец дружбы «Буги-вуги», а затем мы в группе подкрепимся чем-то вкусненьким. (Танцуют все детки, возвращаются в группу, где их ждет угощение)

Публикации по теме:

29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных.

Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»Подготовила воспитатель: Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Участники проекта:

Идея проекта :

Структура проекта:

Актуальность: познание ребенком окр.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог.

Идея проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Структура проекта: проект разбивается на две темы «Изменения в природе» и «А чем поют птицы».

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Цель проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Расширить представление о сезонных изменениях в природе;

Углубить знания детей о жизни птиц в весенний период;

Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультемедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские : поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

1 этап. Организационно-подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью птиц и животных? А что можно придумать такое, чтобы весна поскорее наступила? Чтобы распустились листья на деревьях, выросли цветы, стало тепло и радостно.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей по теме Взаимодействие с родителями
2 этап Практический

Познавательное развитие:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

«Кто больше радуется весне?».

Птицы, которые прилетают весной.

Птицы в гнездышках»

Экспериментирование Распускание веточек.

игра –имитация: «Что необходимо растениям для роста и развития растений».

Эксперименты с водой, испытание корабликов.

Посадка лука «Огород на окне».

Посев семян цветов для рассады.

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».

Заучивание стихотворения

«Зима не даром злится».

«Знатоки птиц»

викторина

Пересказ

К.Д.Ушинского «Ласточка».

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Весна идет». Примерные вопросы:

Почему весной все хорошо растет?

С чем можно сравнить весну?

Какими словами можно сказать о весне?

Х – Э развитие:

Рисование: «Первые вестники весны», «Солнышко нарядись»,«Птенцы в гнезде», «Нарисуй картину про весну».

Лепка: «И расцвел подснежник»

Аппликация «Птичьи домики», «Расцвели любимые цветы», создание предметной композиции «Первые листочки»

Социально – коммунистическое развитие:

Коммуникативная деятельность: «Как нужно одеваться весной», «Витаминка советует…», «Весна идет, весне дорогу» (беседы об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях и т.д.), «Берегите лес, он источник всех чудес!» (обобщение представлений о лесе как об экосистеме) и т.д.

«Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда? «Из чего сделаны гнезда?» «Птицы».

Конструктивно – модельная деятельность:

«Перелетная птица».

Знакомство с моделью «Птица».

Создание из риса, пшена, гречи фигур птиц

Игровые упражнения и игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?», «Назови растения», «Угадай птицу», «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Знатоки леса», «В гости к лесовичку», «Путешествие в весенний лес», Живая – неживая», «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

С/игра: «Магазин семян», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Театрализация: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»).

Восприятие художественной литературы: заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» , Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны. изучение энциклопедий, чтение произведений: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Физическое развитие: «Мы веселые ребята…», «Ручеек», «Горелки», (малоподвижная игра) «Весна - красна на чем пришла…», «Хоровод в лесу»,«Филин и пташка», «Перелет птиц», «Пчелка и ласточка», «Коршун», «Утка – гусь», «Совушка», «Гуси – лебеди», «Летал, летал воробей», «Птицы, гнезда, птенцы», «Лягушки и цапли», «Кукушка». Ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Капель».

«Десять птичек - стайка», «Прилёт птиц», «Летят лениво журавли», «Гнездо», «Птенцы в гнезде».

ЗОЖ: Беседы, обсуждения:

«Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

«Как обезопасить себя от весенних опасностей». Совместные походы к пруду.

Составление повествовательных рассказов о времени года весна;

Придумывание сказок и загадок о весне;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел».

Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.);

составление математического букета «Подснежники» (на стеблях написаны выражения, на цветах – цифры).

Наблюдение за птицами на прогулке, помощь птицам.

Изучение повадков наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов.

Сравнивание птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов.

Составление описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме проекта.

Сбор иллюстраций, картинок. Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».

Создание выставки: «Скворечники для птиц».

Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной».

Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

3 этап Итоговый
  • Итоговое ОД - «Весна шагает по планете»
Выставка детского творчества

«Весна глазами детей»

Выводы и результативность

Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Спортивное развлечение

для детей старшей и подготовительной групп

«Весна - красна идет»

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Инструктор по физической культуре

Ковалева Е.В.

с. Каратузское

Март, 2017г.

Цель: продолжать развивать интерес к спорту, упражнять различных видах ходьбы и бега, прыжках знакомить с сезонными изменениями в природе, продолжать учить играть командой; воспитывать умение общаться, сопереживать.

Ход:

Две команды с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» строятся в 2 колонны.

Ведущий:

Две команды наши вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» :

Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди.

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» :

Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками стали

Подтвердим мы вам сейчас!

Ведущий: Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил , смелости, ловкости, а мы начинаем…

Ведущий

Вот и пришло время для разминки!

Дружно солнцу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Звучит музыка для разминки.

Ведущий: Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши соревнования. Но прежде чем приступить к соревнованиям

я хочу вам загадать загадки.

1. В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица…

(Весна )

2. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной )

3. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

4. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный

Чистый маленький… (подснежник)

5. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит. (капель)

6. Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий: Да, ребята, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года - весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий: На улицах весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

1. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, становиться с того места, где остановился предыдущий. И так, пока не прыгнут все участники команд. Затем сморим, чья команда закончит дистанцию дальше.

Ведущий: Именно в это время года мальчишки начинают играть в футбол. А вы любите играть в футбол?

2. Эстафета : «Весёлый футбол»

(Ребёнок загоняет в ворота мяч веником, забивает гол и возвращается к линии старта ).

Ведущий: Весной просыпаются звери, оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на фитболах)

Ведущий: Ребята, я принесла вам букет из первых весенних цветов. Каких? (подснежники)

Маленький разведчик ,

Посланный весной ,

Просит вас подснежник:

«Поиграй со мной!»

Цветы бывают разные:

Например, красные,

Или голубые,

А еще какие?

3.Эстафета «Собери букет цветов!» (Перед командами в обруче лежат разные цветы, первый участник берет один цветок, добегает до корзинки и ставят цветок в корзинку, бежит следующий участник – дети собирают букет)

5. Игра с мячом : «Цветы разного цвета» . (Дети стоят в кругу. Ведущий кидает мяч первому ребенку и называет цветок например, мак, а игрок должен вспомнить и сказать какого мак цвета (красный ) .) И.т.д.

Ведущий:

Что за славный, за денек,

Собирайтесь в хоровод,

Станем кругом ходить

И весну веселить.

Хоровод «Ласковое солнышко»

Ведущий:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

А сейчас давайте с вами,

Дорисуем солнышко.

6. Эстафета «Дорисуй солнышко» (Дети бегут по одному, берут карандаш и рисуют лучик у солнышка)

Ведущий: А ещё поиграть хотите?

Мох, клюква и морошка -

Жильцы лесных болот,

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растет.

7. Игра с прыжками «Мох на кочке» . (Перейти болото по кочкам - по листам от линолеума)

Ведущий:

Весну красную встретили,

Да как праздник прошел не заметили.

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Веселая пляска

Ведущий: Какие же вы молодцы! Ребята, а весна уже вступила в свои права и приготовила вам сюрприз!

Ведущий: Вот и закончились наши весенние соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!


error: Content is protected !!