Презентация - конфликт и способы его решения. Конфликты и способы их разрешения. Презентация Конфликты и способы их решения презентация

Устьяновой Г.В.

Слайд 2

Символы характера

А– жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда

считает себя правым.

Слайд 3

Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.

Слайд 4

В – компромиссный стиль. С самого начала

Вы согласны на компромисс.

Слайд 5

Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Слайд 6

Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.

Слайд 7

Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.

Слайд 8

Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.

Слайд 9

Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.

Слайд 10

Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.

Слайд 11

Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.

Часто спорят между собой – 4 и1;

Полная гармония – 4 и 2.

Слайд 13

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.

Слайд 14

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

  • Слайд 15

    Классификация конфликтов

    • Конфликты в школе
    • Мотивационные конфликты
    • Организационные конфликты
    • Конфликты взаимодействий
  • Слайд 16

    • Конфликты
    • Индивидуальные
    • Групповые
  • Слайд 17

    Для Вас, педагоги!

    • «ОСТАНОВИТЬСЯ»
    • «ПРИСМОТРЕТЬСЯ»
    • «ПРИСЛУШАТЬСЯ»
  • Слайд 18

    Основные принципы разрешения конфликтов

    • Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.
    • Опираться не на интересы сторон, а на справедливость.
    • Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.
  • Природа конфликтаСлова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально
    понимаемого как столкновение.
    Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых
    различных формах.
    Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.

    Основные причины конфликтов

    ограниченность ресурсов,
    несправедливое их
    распределение
    неблагоприятные
    условия труда
    Организационные
    факторы
    Взаимозависимость
    задач
    Различие в целях
    нечеткое
    распределение прав и
    обязанностей

    Основные причины конфликтов

    различия в
    ценностях, манерах
    поведения,
    жизненном опыте
    стиль управления
    личная неприязнь
    Личностные
    факторы
    недостаточный
    уровень
    профессионализма
    Неопределенность
    перспектив роста

    Причины конфликтов

    Приверженность к конфликту

    6-7 %
    Устойчивые к
    конфликту
    Конфликтные
    Уклоняющиеся от
    конфликтов

    Виды конфликтов по его последствиям

    Функциональный
    Дисфункциональный
    (разрушительный)
    помогает найти большее число перспективных
    альтернатив, делает процесс принятия
    решений группой более эффективным,
    обеспечивает самореализацию отдельной
    личности
    не происходит достижения целей организации
    и не удовлетворяются потребности отдельной
    личности

    Типы конфликтов

    Внутриличностный
    Межличностный
    Между личностью и
    группой
    Межгрупповой

    В силу того, что главных источников конфликтов три –
    производство, взаимоотношения, личность, – их можно
    подразделить на три вида:
    производственно-организационные – из-за неполадок в
    работе, плохого снабжения, сбоев ритма труда,
    недостатков руководства;
    межличностные – из-за отсутствия взаимопонимания,
    несработанности и психологической несовместимости
    работников;
    личностные – из-за скверных привычек, личных
    притязаний или дурного характера отдельных людей, а
    также из-за неудовлетворенности или личной обиды.

    От того, какие взаимоотношения нарушаются
    или осложняются, различаются два вида
    конфликтов:
    вертикальные – между руководителями и
    подчиненными в конкретном
    производственном коллективе;
    горизонтальные – между работниками
    производственного коллектива.

    По степени публичной доступности
    взаимоотношений конфликты подразделяются:
    Скрытый – конфликт затрагивает обычно двух
    людей, которые стараются не показывать вида,
    что конфликтуют.
    Открытый – конфликт затрагивает обычно
    двух людей, которые стараются его скрыть, но у
    одного из них «сдают нервы».

    Управление конфликтной ситуацией

    В идеале считается, что менеджер должен не устранять
    конфликт, а управлять им и эффективно его использовать.
    При этом работа менеджера осуществляется в такой
    последовательности:
    изучение причин возникновения конфликта;
    ограничение числа участников конфликта;
    анализ конфликта;
    разрешение конфликта.

    Методы разрешения организационных конфликтов

    Структурные
    1. Разъяснение требований к
    работе
    Межличностные
    1. Конкуренция
    2. Координационные и
    интеграционные
    механизмы
    2. Уход из конфликта
    3. Общеорганизационные
    комплексные цели
    4. Приспособление
    3. Сотрудничество
    5. Компромисс
    4. Структура системы
    вознаграждений

    Способы разрешения конфликтов

    Идти до конца.
    Привлечение к
    разрешению конфликта
    третьей стороны
    Сотрудничество
    Юмор
    Уступка
    Угроза, насилие
    Грубость, унижение
    Разрыв отношений

    Слайд 1

    Конфликты и способы их разрешения.

    МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна

    Слайд 2

    «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко.

    Слайд 3

    Конфликт – в переводе с латинского означает «столкновение», - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной(общественной) и личной жизни. (А.Г. Ковалев).

    Слайд 4

    Стили разрешения конфликтной ситуации:

    Избегание. Соперничество. Приспособление. Компромисс. Сотрудничество.

    Слайд 5

    Избегание:

    Индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого

    Слайд 6

    Соперничество:

    предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы

    Слайд 7

    Приспособление:

    Совместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву.

    Слайд 8

    Компромисс:

    Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы, чтобы удовлетворить часто в главном, путем торга и обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. Удовлетворяются сиюминутные интересы обеих сторон.

    Слайд 9

    Сотрудничество:

    Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод

    Слайд 10

    Конфликт, если научиться его рационально использовать, может и должен стать источником развития личности и коллектива.

    Слайд 11

    Факторы обострения конфликта

    Расширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону; Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование); Ничего не делается для установления и поддержания отношений

    Слайд 12

    Факторы ослабления конфликта

    Уйти на нейтральную территорию; Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их; Уменьшить ощущение угрозы; Использовать свои умения регулирования конфликтов; Сохранить и укрепить отношения.

    Слайд 13

    Эффективная критика:

    а) давай информацию, а не указания; б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного; в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация; г) в речи используй прошедшее время.

    Слайд 14

    Техника безопасности непринужденной беседы.

    1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. 2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. 3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника. 4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми. 5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек. 6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.

    Цель проекта: исследовать причины возникновения конфликтов и способов их разрешения.

    • Цель проекта: исследовать причины возникновения конфликтов и способов их разрешения.
    • Задачи:
    • 1) Выявить причины конфликтов.
    • 2) Исследовать конфликтную ситуацию в гимназии
    • 3) Показать способы разрешения конфликтов (видеоролик)
    • 4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе.
    • Актуальность:
    • Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком.
    • План работы:
    • 1. Что такое конфликт и его типы.
    • 2. Причины конфликтов.
    • 3. Конфликтная ситуация и его участники.
    • 4. Приемы необходимые для предотвращения конфликтов.
    • В опросе участвовали: 5-8кл.
    Результаты опроса:
    • Результаты опроса:
    • В гимназии 50 % учащихся – конфликтные люди или склонны к нему;
    • 40 % не знают эффективные способы выхода из конфликта;
    • 43 % основной причиной конфликта называют разногласие в мнениях и вкусах, что говорит об отсутствии толерантности
    наиболее острый способ разрешения противоречий обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
    • наиболее острый способ разрешения противоречий обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
    • Субъект Субъект
    • Предмет конфликта
    • Оппонент- противоборствующая сторона в конфликтной ситуации
    • Причина конфликта – обстоятельства, которые связаны с потребностями конфликтующих сторон.
    • Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.
    Позитивные
    • Позитивные
    • Снятие напряженности между конфликтующими сторонами, происходит выход негативных эмоций;
    • Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников, и тем самым способствует решению возникающих проблем;
    • Конфликты позволяют выявлять проблемы в отношениях, способствует изменениям, которые необходимо провести;
    • Негативные
    • Большие эмоциональные затраты на участие в конфликте, переживания.
    • Конфликт может привести к ухудшению взаимоотношений в группе, с другими людьми.
    • Чрезмерное увлечение конфликтом вредит учебе, делам.
    • Сложное восстановление межличностных отношений («шлейф конфликта»)
    • Предконфликтная стадия
    • Конфликтная стадия
    • Послеконфликтная стадия
    • Стиль поведения
    • Характеристика
    • Конкуренция,
    • соперничество («акула»)
    • Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
    • Сотрудничество («сова»)
    • Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон
    • Компромисс («лиса»)
    • Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет
    • Избегание, уклонение («черепашка»)
    • Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей
    • Приспособление
    • («медвежонок»)
    • Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого
    • 1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе. 2. Два мальчика поссорились: один считает, что друзья должны рассказывать друг другу все секреты, а второй утверждает, что и у друзей могут быть тайны друг от друга. 3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что лучше бело-золотое, другая – что чёрно-синее. 4. Девочка сказала маме, что пошла на тренировку, а вместо этого ушла гулять с друзьями.
    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой...... .
    • 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой...... .
    • 2. Будьте ……. и …… . В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого.
    • 3. Думайте не только о своих ……., заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
    • 4. Не …… другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    • 5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто…….
    • 6.Помните: «…… в конфликте нет!»
    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого.
    • 4. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
    • 5. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    • 6. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
    • 7.Помните: «победителя в конфликте нет!»
    1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны.
    • 3. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
    • 4. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    • 5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
    • 6.Помните: «победителя в конфликте нет!»
    • 1-я группа
    • Родители не отпускают сына гулять вечером на улицу, так как он поздно возвращается с прогулки и не успевает выучить уроки.
    • 2-я группа
    • Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
    • Брат с сестрой ссорятся из-за просмотра телепередач: брату хочется посмотреть спортивную передачу, а сестре – мультфильмы.
    • 3-я группа
    • Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
    • Друзья поссорились из-за мяча. Каждому хочется им поиграть, но друзей двое, а мяч только один.
    • 4-я группа
    • Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
    • Двум девочкам учитель разрешил взять книгу, по которой они должны подготовить доклад к следующему уроку. Девочки спорят, кому взять книгу домой.
    • Было интересно, но не все понятно!
    • Скучно, не понятно, неинтересно!
    • Было интересно, понятно, полезно!

    Конфликты и способы их разрешения. Презентация на тему Конфликты и способы их решения. Работу выполнил студент ПК Энергия Стецков Алексей Группы 1 Тур-1 -16 Э

    Сущность конфликта: Конфликт (от лат. сonflictus – столкновение) столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л. А. Карпенко); Конфликт - борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника (Л. Козер); Конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л. Г. Здравомыслов).

    Структура и динамики конфликтов Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия.

    Инцидент Это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации.

    Динамика конфликта I стадия Возникновение объективной конфликтной ситуации II стадия IV стадия Осознание конфликта Конфликтные действия Разрешение конфликта

    Причины конфликтов: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте; Неудовлетворительные коммуникации.

    Функции конфликтов Деструктивная функция (негативный): разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т. п. Конструктивная функция (позитивный) : - Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; - Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; - Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход (замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны.

    Классификации: Уровень конфликта зависит от ранга субъекта конфликта: Внутриличностный конфликт; Межличностный (между отдельными людьми); Конфликт между личностью и группой; Межгрупповой конфликт (между членами разных групп); Системный конфликт (в них фигурируют «группы групп» , государственный К. , межэтнический К.).

    error: Content is protected !!