Каким бизнесом можно заняться без регистрации ип. Как в ивацевичах комментируют указ лукашенко о деятельности без регистрации ип А как чувствуют себя те, кто мог бы попасть в струю изменений, но уже имеет статус ИП

Подписанный 19 сентября президентом Беларуси указ № 337 еще не вступит в силу только через месяц, но кто-то уже облегченно вздохнул. Что бы ни говорили, но законопослушных граждан у нас больше… Так что есть надежда, что легализация достаточно широкого перечня видов деятельности и казну позволит пополнить, и сектор «серых» услуг из тени выведет.

Указ «О регулировании деятельности физических лиц» увеличил перечень видов экономической деятельности, для занятия которыми не придется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого необходимо соблюсти лишь два условия: вести дело самостоятельно, без привлечения сторонних лиц, и уплачивать единый налог как ИП. Еще одна важная деталь - документ не распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих на территории Беларуси.

Напомним, что до сих пор было определено только 18 видов деятельности. В нынешний список вошли, пожалуй, самые востребованные как у исполнителей, так и у потенциальных потребителей услуги.

Знакомая, полгода назад окончившая курсы парикмахеров, не скрывает радости: «Теперь мы с братом сможем самостоятельно и легально заниматься тем, что нравится». До сих пор Татьяна делала стрижки и свадебные прически только родным и знакомым, устроиться официально в небольшом райцентре парикмахером нереально. Младший ее брат давно мечтал уйти из скромной сапожной мастерской, чтобы в одиночку заниматься ремонтом обуви. Но открывать собственное дело финансы (вернее, их отсутствие) не позволяли. Зато в ближайшем будущем они планируют воспользоваться новыми возможностями и, как выразилась Татьяна, «работать на себя с минимальными затратами».

Но вернемся к перечню. Возможно, благодаря его расширению, откажутся от сомнительных российских шабашек наши стихийные строительные бригады. Потому что легализован целый ряд работ - штукатурные и малярные, стекольные и по облицовке стен, работы по устройству покрытий пола и оклеивание стен обоями, кладка и ремонт печей и каминов. Большой выбор у специалистов «по компьютерам» - начиная от разработки веб-сайтов и программного обеспечения и заканчивая техническим обслуживанием компьютерной техники и обучением работе на ПК.

Кроме того, к предпринимательской деятельности не будут относиться реализация изготовленных собственноручно хлебобулочных и кондитерских изделий, предоставление принадлежащих на праве собственности физическому лицу жилых помещений другим физлицам, садовых домиков и дач для краткосрочного проживания, ремонт часов и обуви, сборка, ремонт и восстановление мебели, распиловка и колка дров, погрузка-разгрузка грузов, производство одежды и обуви из материалов заказчика, парикмахерские и косметические услуги, услуги по маникюру-педикюру. Плюс широкий спектр дизайнерских услуг - от моделирования предметов оформления интерьера, мебели, одежды до оформления интерьеров и украшения автомобилей.

Стоит упомянуть и о едином налоге, который предстоит уплачивать мастерам. Из приложения к вышеупомянутому указу следует, что размеры базовых ставок этого самого налога зависят как от вида деятельности, так и от того, где это дело будет «прописано». География разделена на три группы. В первую вошли Минск, Минский район и все областные центры. Во вторую - города Барановичи, Пинск, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк и Солигорск. В третью - все другие населенные пункты. Например, размер базовой ставки ЕН за разработку веб-сайтов в Минске или Бресте в месяц составит 55-97 рублей. За ту же деятельность, но в населенном пункте из третьей группы, месячная плата будет 30-57 рублей.

Самая высокая планка обозначена на предоставление временного жилья и строительную деятельность: если сравнивать по «географическим» группам, то это 52-145, 42-145 и 23-120 рублей соответственно. Самая низкая базовая ставка ЕН - за распиловку и колку дров, погрузку-разгрузку: 5-39 руб., 4,5-27 руб. и 4-18 руб. соответственно.

В официальном комментарии документа сказано, что указ создаст дополнительные условия для повышения самозанятости населения, вовлечения его в экономическую деятельность и будет содействовать развитию предпринимательства.

А как чувствуют себя те, кто мог бы попасть в струю изменений, но уже имеет статус ИП?

Брестчанка Александра М. совсем недавно открыла небольшой маникюрный салон и теперь ругает себя за торопливость.

Чуточку терпения - и могла бы сегодня радоваться этому самому указу. Досадно, но после драки кулаками не машут… В общем-то все поправимо, хотя процедура выхода из ИП, слышала, долгая. Пока указ вступит в силу, разберусь - в каком качестве мне будет выгоднее работать. Скорей всего, буду выходить из индивидуальных предпринимателей.

Уже сейчас многие интересуются: каким образом, работая без регистрации в качестве предпринимателя, обезопасить себя на будущее в смысле пенсии. За консультацией «Вечерка» обратилась в Брестское областное управление ФСЗН. Как сообщила начальник отдела организации сбора платежей Ольга Конашук, на сегодняшний день граждане, выполняющие работы по гражданско-правовым договорам у физических лиц, физлица, осуществляющие предусмотренные законом виды ремесленной деятельности или оказывающие услуги в сфере агроэкотуризма без регистрации в качестве ИП, могут встать на учет и уплачивать обязательные страховые взносы на пенсию и социальное страхование с даты постановки на учет в органах фонда. Что касается размера взносов, то эта категория самостоятельно решает, какой доход декларировать, но сумма эта не должна быть меньше минимальной зарплаты, установленной и индексированной в соответствии с законодательством. Физическое лицо может выбрать - как уплачивать: в виде общего взноса в размере 35 % от минималки (сегодня этот взнос составляет 92,75 руб.), только пенсионный (29 % от МЗП) либо только за социальное страхование (6 %).

Размеры базовых ставок единого налога, рублей в месяц

Вид деятельности Минск, Минский район, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Жодино, Лида, Мозырь, Молодечно, Новополоцк, Орша, Пинск, Полоцк, Речица, Светлогорск, Слуцк, Солигорск другие населенные пункты

Реализация
хлебобулочных и кондитерских
изделий,
готовой
кулинарной
продукции

16−97 15−60 10−60

Предоставление
физлицам жилых помещений, садовых домиков, дач для
краткосрочного
проживания (за каждое жилое
помещение, садовый домик, дачу)

52−145 42−145

Работы и услуги по
дизайну интерьеров, графическому
дизайну, оформлению
(украшению) автомобилей,
внутреннего
пространства
капитальных
строений, помещений, иных мест, моделирование предметов оформления интерьера,
текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов
личного пользования
и бытовых изделий

55−97 50−87 30−57

Ремонт часов, обуви; ремонт и восстановление,
включая перетяжку,
домашней мебели из
материалов заказчика; сборка мебели; настройка музыкальных инструментов

25−86 20−86 15−79

Распиловка и
колка дров,
погрузка и разгрузка грузов

5−39 4,5−27 4−18

Производство
одежды (в том числе головных уборов) и обуви
из материалов заказчика

25−113 19−113 17−80

Штукатурные,
малярные,
стекольные работы, работы по устройству
покрытий пола и облицовке стен, оклеивание стен обоями,
кладка (ремонт) печей и
каминов

52−145 42−145 23−120

Разработка веб-сайтов,
установка (настройка)
компьютеров и
программного
обеспечения,
восстановление
компьютеров после сбоя,
ремонт,
техобслуживание
компьютеров и
периферийного
оборудования,
обучение работе на
персональном
компьютере

55−97 50−87 30−57

Парикмахерские и
косметические услуги,
услуги по маникюру и
педикюру

38−116 32−60 21−47

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):





Valeriyyy писал(а):

mac-ron писал(а):

Valeriyyy писал(а):

Здравствуйте! Изучив данный Указ, понимаю что уже после официального опубликования его, желающий стать ремесленником имеет право прийти в ИМНС, подать заявление установленного образца, оплатить налог по той же ставке что и ИП, приобрести журнал ревизий и проверок и приступать к работе? Сам Указ: http://president.gov.by/uploads/documents/Ukaz-337.pdf

Подскажите пожалуйста, я прав?

не совсем, в налоговом органе по месту вашей регистрации пишите уведомление о том чем конкретно будете заниматься из перечня указа 337 и указываете временные рамки, исходя из этих данных в налоговой вам посчитают сумму единого налога.Согласно указа 337 по вы не приобретаете статус ИП, соответственно у вас нет необходимости вести учет и документацию по отчетности.
по вступлению в законную силу указа читайте п. 4., основные положения - через месяц после официально опубликования.
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
Для вступления в силу интересующих вас положений нужно ждать месяц, в частности п.1, с момента опубликования указа.
Извините! Ну вы читать умеете?
4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пп. 1.3 п. 1, п. 2 и п. 3 и настоящий пункт – после его официального опубликования;
иные положения этого Указа - через месяц после официального опубликования настоящего Указа.
П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом.
п. 1 указа, где указываются виды деятельности не относящиеся к предпринимательской деятельности относится к иным положениям и вступает в силу через месяц после официального опубликования.
"П. 1 настоящего Указа действует до вступления в силу закона, предусматривающего приведение ГК и НК в соответствие с настоящим Указом". п.1 будет действовать с момента вступления его в силу, а вступает он в силу в месячный срок с момента опубликования.

Так, с указанной даты физическим лицам не придется регистрировать (сохранять статус) ИП, при осуществлении следующих видов деятельности:

1) реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции. При этом такая продажа разрешена только в установленных для этого местах (например, торговых точках на рынках, в торговых павильонах и т.п.);

2) предоставление другим физическим лицам квартиры, дома, дачи для краткосрочного (не более 15 дней) проживания. При этом сдавать можно только те жилые помещения, которые принадлежат физическим лицам на праве собственности.

3) выполнение работ (оказание услуг):

По дизайну интерьеров;

Графическому дизайну, оформлению (украшению) автомобилей либо внутреннего пространства зданий (сооружений), помещений или иных мест;

Моделированию предметов оформления интерьера, текстильных изделий, мебели, одежды и обуви, предметов личного пользования и бытовых изделий;

Ремонту часов, обуви;

Ремонту, восстановлению, сборке мебели;

Настройке музыкальных инструментов;

Распиловке и колке дров;

Погрузке и разгрузке грузов;

Пошиву одежды, головных уборов, обуви из материалов заказчика;

Отделочным работам, в том числе кладке и ремонту печей и каминов;

Разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановлению, ремонту, техническому обслуживанию компьютеров, обучению работе на них, ремонту и обслуживанию периферийного оборудования;

Оказанию парикмахерских и косметических услуг, а также услуг по маникюру и педикюру.

Физическим лицам решившим заниматься одним или несколькими видами деятельности, осуществление которых разрешено без регистрации ИП, нужно соблюдать одновременно следующие условия:

1) выполнять работы (оказывать услуги) самостоятельно без привлечения к работе других лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам;

2) работать только для личных, бытовых и семейных нужд физического лица.

Чтобы работать с юридическими лицами и (или) нанимать работников, необходимо зарегистрироваться как ИП;

Прежде чем начать заниматься выбранным видом деятельности, физическому лицу нужно направить письменное уведомление в налоговую инспекцию по месту регистрации.

В письменном уведомлении указывается:

Каким видом (видами) деятельности физическое лицо будет заниматься;

Период, в течение которого физическое лицо собирается эту деятельность осуществлять;

Место осуществления деятельности.

При подаче уведомления нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. При наличии права на льготы по уплате единого налога (например, гражданин - пенсионер) одновременно с уведомлением следует представить в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготу.

Заниматься разрешенными видами деятельности без открытия ИП возможно только при условии уплаты единого налога. Подлежащий уплате налог исчисляет налоговый орган на основании полученного уведомления. При расчете единого налога налоговый орган исходит из налоговой базы и ставок налога, установленных в населенном пункте, в котором будет осуществляться деятельность.

Ставки единого налога устанавливаются за месяц, т.е. фактически такой налог представляет собой ежемесячный платеж. Исчисление налога производится только за те месяцы, когда будет осуществляться деятельность. Ставки налога различаются по видам деятельности, а также по месту ее осуществления (регионам, населенным пунктам). Гражданин обязан уплатить единый налог до начала осуществления им соответствующего вида деятельности.

1. Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Судебная практика и законодательство - Указ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных прав граждан на землю"

До сих пор не урегулирована проблема сельскохозяйственных земель. Считаю, что Правительство недопустимо затянуло реализацию положений прошлогоднего Указа о конституционных правах граждан на землю.

Необходимым условием активизации инвестиционного процесса и улучшения качества управления предприятиями становится реформа системы бухгалтерского учета. Действующая система устарела, она не обеспечивает необходимой информацией ни управляющих, ни собственников, ни инвесторов. Разговоры о переходе на международные стандарты бухгалтерского учета ведутся уже пять лет, но до сих пор результатов нет. Правительство обязано до 1 сентября текущего года разработать программу и необходимые нормативные документы для перехода с 1998 года на новые принципы бухгалтерского учета.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

"О реализации конституционных прав граждан на землю"

С начала 1991 года в результате проведения земельной реформы около 40 млн. граждан Российской Федерации получили в собственность земельные участки, 12 млн. сельских жителей стали собственниками земельных долей (паев). Однако многие вопросы правового регулирования земельных отношений законодательно не решены.

В целях обеспечения защиты конституционных прав граждан на землю впредь до принятия Земельного кодекса Российской Федерации постановляю:

1 . Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 1 января 1991 г. и находящиеся в их пожизненном наследуемом владении и пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан, имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду.

Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о бесплатном закреплении в собственности граждан указанных в настоящем пункте земельных участков.

2 . Органам местного самоуправления в целях укрепления индивидуального сектора на селе увеличить в установленном порядке за счет земельных долей (паев) предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства.

3 . Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять меры к завершению в 1996 году выдачи членам сельскохозяйственных организаций и другим гражданам - собственникам земельных долей свидетельств на право собственности на земельные доли. Выдача и регистрация этих свидетельств производятся бесплатно;

обеспечить заключение в течение 1996 года договоров пользователей земельных участков независимо от форм собственности со всеми собственниками земельных долей;

проводить разъяснительную работу среди сельского населения о правах собственников земельных долей и способах их использования.

4 . Собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе:

передать земельную долю по наследству;

использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства;

продать земельную долю;

подарить земельную долю;

обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве;

передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства;

передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания;

внести земельную долю или право пользования этой долей в уставный капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации.

Указанные сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Выделяемые в натуре в счет земельных долей земельные участки могут использоваться только для производства сельскохозяйственной продукции. Целевое назначение этих участков может быть изменено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5 . Установить, что передача земельных долей в аренду сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также передача земельных долей или права пользования ими в уставный капитал сельскохозяйственных организаций осуществляются на основании договоров между собственниками долей и сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Договоры регистрируются в установленном порядке на местах в комитетах по земельных ресурсам и землеустройству.

Правительству Российской Федерации обеспечить в месячный срок утверждение примерных форм соответствующих договоров.

Установить, что договоры аренды земельных долей заключаются на срок не менее трех лет. Арендодателями могут выступать как отдельный собственник, так и группа собственников земельных долей.

При передаче земельной доли в аренду или в пользование земельный налог по договору с собственником может выплачиваться арендатором или пользователем.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения, арендуемых для производства сельскохозяйственной продукции, не ограничивается.

6 . Разрешить органам местного самоуправления по заявлению собственника выкупать его земельную долю в целях пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции. Порядок и условия выкупа устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

7 . Разрешить руководителям и специалистам сельскохозяйственных органов, специалистам сельскохозяйственного профиля органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям и специалистам, проработавшим в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях не менее пяти лет, получать земельные участки в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и использования в иных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет свободных земельных паев хозяйств и фонда перераспределения земель на условиях, предусмотренных для бесплатной передачи земельных участков или земельных долей гражданам сельским товаропроизводителям.

8 . Установить, что при передаче сельскохозяйственных угодий в собственность гражданам и юридическим лицам им бесплатно передаются в собственность земельные участки, занятые кустарником, мелколесьем и другими несельскохозяйственными угодьями и расположенные между участками продуктивных земель в границах отводимого земельного массива.

Земельные угодья, выбывшие из сельскохозяйственного оборота, передаются бесплатно гражданам и юридическим лицам, получающим земельные участки впервые или дополнительно к имеющимся, для производства сельскохозяйственной продукции при условии финансирования ими не менее 50 процентов стоимости работ по освоению земель.

9 . Органам местного самоуправления в течение месяца со дня опубликования настоящего Указа направить всем собственникам земельных долей извещения о порядке получения зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельств на право собственности на земельные доли (для тех, кто ранее их не получил).

Невостребованные земельные доли, на которые не поступили заявления на получение свидетельств на право собственности на земельные доли, передаются (сохраняются за) сельскохозяйственным организациям, которые используют их в течение трех лет. Если в течение этого времени собственник указанной земельной доли не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решения об использовании земельной доли, она остается в пользовании сельскохозяйственной организации еще на три года.

10 . Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству обеспечить проведение комплекса землеустроительных работ, связанных с компактным размещением земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств в целях создания условий для их добровольного кооперирования в области производства, переработки, реализации сельскохозяйственной продукции, сервисного обслуживания, инженерного обустройства территории и улучшения социально-бытового обслуживания населения.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет земельных долей для образования крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, иных сельскохозяйственных организаций и личного подсобного хозяйства или выкупа земельных долей органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей.

В случае разногласий решение принимает орган местного самоуправления при участии комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству.

При выкупе земельных долей для государственных или муниципальных нужд с изменением в соответствии с законодательством Российской Федерации их целевого назначения местоположение земельного участка определяется на основании градостроительной документации или акта выбора земельного участка под строительство объекта.

При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого им земельного участка споры решаются в судебном порядке.

11 . Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить своевременное финансирование землеустроительных работ, связанных с реализацией настоящего Указа.

Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использующие средства, поступающие от взимания земельного налога и арендной платы за землю, на цели, не предусмотренные Федеральным законом "О плате за землю", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент

Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Кремль

7 марта 1996 года

error: Content is protected !!