Презентация «Формирование осанки у детей дошкольного возраста. Презентация на тему "правильная осанка" Презентация на тему правильная осанка

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

Владимировна

Самое ценное, что есть у человека –

это жизнь, но самое главное в его

жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо

бороться всеми силами.

Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

Цель: - сформировать представление о правильной осанке;

-

- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки

- укрепить здоровье

Ход занятия

Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?

(Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2

О чём мы с вами уже говорили на занятиях?

(О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)

СЛАЙД 3

Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.

Для начала изобразите мимикой или походкой:

Ученика получившего двойку;

Трусливого человека;

Веселого человека;

Уверенного ученика.

Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4

(Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)

Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.

И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5

А цель нашего занятия: - узнать что такое осанка человека, ее значение

- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки - укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7

Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.

- Так что же такое осанка?

(Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)

А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?

(Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)

Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?

(Когда мы стояли прямо)

Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.

СЛАЙДЫ 13,14

- А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)

«У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»

1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.

2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.

3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз

4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.

5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.

Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?

Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.

Вы, ребята, посмотрите.

Все ли правильно стоите?

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги, вы, соедините

Прямо голову держите!

А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16

Список используемой литературы:

Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996


«Здоровье сберегающие технологии на уроках в начальных классах (презентация)»

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ и во внеучебной деятельности в начальной школе

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3,

г.Донецк,

Ростовская область



З ДОРОВЬЕ

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».



Что такое здоровьесберегающие технологии?

«Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.


Ц ЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.

Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


З АДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.


Направления работы

Создание

здоровье-

сберегающей

Здоровье-

сберегающий

Внеучебная

деятельность

(формирование


У РОК

Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.




  • Упражнения для снятия общего и локального утомления;
  • Упражнения для кистей рук;
  • Гимнастика для глаз;
  • Гимнастика для слуха;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Упражнения, корректирующие осанку

Ф ИЗМИНУТКИ

1. «Абра-кадабра»

И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.

Абра – (медленно сжать ладони в кулак).

Кадабра – (медленно разжать кулаки).

Повторять не менее 10раз.



Ф ИЗМИНУТКИ

1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть.

2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.

3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.


П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.

1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.

2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.

3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.

4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.

5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим больше добра!

  • Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 1999
  • Фото автора Ступаченко М.В.

Просмотр содержимого презентации
«Правильная осанка»


Спортивно-оздоровительное направление

внеурочной деятельности


- это наука



Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку.

Осанка - это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.










  • « Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В.Колесова. - М: Педагогика 1987.
  • Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности:Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Издательский дом"Дрофа",1996
  • Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.:Просвещение,1992.
  • . Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт - Одинокий пастух. Размер. 10.02

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»


Фотоотчёт валеологического клуба «Здоровей-ка»

Руководитель: Ступаченко М.В.


У нас серьёзные задачи ….






Конспект классного часа во 2 классе

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

Цель:

Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

Задачи:

Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера.

Ход классного часа :

Приветствие.

Вступительное слово учителя.

Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

Кто вы?

Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена - Богатство. Пока они спорили между собой - странники исчезли.

Самоопределение деятельности.

Ребята, посмотрите внимательно на доску (на плакатах пословицы о здоровье)

Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Здоровье - это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Слайд 2.

Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

«Правильная осанка - залог здоровья».

Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

На кого приятней смотреть?

(ответы уч-ся)

Да, второй человек красив, статен.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

Слайд 3.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Слайд 4.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник - осевой орган. Позвоночник - это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

Слайд 5.

Ребята, а кто имеет красивую осанку? (ответы учащихся)

Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Слайд 6.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Слайды 7,8.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

Ребята, как нужно сидеть за партой? (ответы учащихся)

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Слайд 9.

Совет №2: Занимайся спортом!

Почему нужно заниматься спортом? (ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Физминутка.

Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

Слайд 10.

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? (ответы учащихся)

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 11.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

Почему нужно соблюдать режим дня? (ответы учащихся)

Кто из вас соблюдает режим дня?

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Слайд 12.

Совет №5. Занимайся плаванием.

Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание - эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 13.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы? (ответы учащихся)

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.

Слайд 14.

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 15.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Ребята, какое питание является правильным? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Слайд 16.

Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

Перед вами лежат продукты питания.

Задание: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

Слайд 17.

Ребята, почему нужно следить за своей походкой? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Слайды 19,20.

Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Почему?

Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

Слайд 21.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

Искривлён позвоночник.

Перекошены плечи.

Перекошен таз.

Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране - стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил - был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку - невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

Ребята, объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Практическая часть.

Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы - всё в порядке, если второе число намного больше первого - сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак - осанка нарушена.

Слайд 22.

Профилактика сколиоза.

Слайд 23.

Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Слайд 24.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Слайд 25.

Ученик 1:

Корень, ствол у дерева -

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека -

Это позвоночник.

Ученик 2:

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

Рефлексия.

Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 - 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 26.

Следите за своей осанкой!



Презентация на тему: «Формирование правильной осанки»

  • Подготовила:
  • Студентка Ш-22 группы
  • Колесниченко Виктория
ОСАНКА
  • Осанка – это привычное положение тела стоящего, идущего, сидящего человека. Осанка формируется в возрасте от 5 до 18 лет.
Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
  • Основная задача осанки - предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы за счет рационального выравнивания сегментов тела и баланса мышц.
  • Осанка выполняет утилитарную задачу. При правильном выравнивании тела, выполнение простых и сложных движений не вызывает особых проблем, так как при этом амплитуда движений всех суставов максимальна.
  • Осанка является не только соматическим показателем. Она является также показателем психических особенностей человека. Научно доказано влияние осанки на процесс становления личности человека. Человек с хорошей осанкой более уверен в себе, он более привлекает внимание окружающих.
  • Традиционно осанку оценивают по состоянию естественных изгибов позвоночника по Ф. Штаффелю.
  • Типы осанки:
  • нормальная осанка
  • круглая спина
  • плоская спина
  • плоско-вогнутая спина
  • вогнуто-круглая спина
ВИДЫ ОСАНКИ
  • Виды нарушения осанки разделяют на нарушения осанки во фронтальной (вид сзади) и в сагиттальной плоскости (вид сбоку). Казалось бы, при всех возможных комбинациях нарушений осанки их должно быть достаточно много, но на практике виды нарушений осанки имеют ограниченное число.
Выделяют 5 видов нарушений осанки:
  • Виды нарушений осанки
  • Лордогическая
  • Кифотическая
  • Выпрямленная
  • Сутулая
  • Сколиоз
Правильная осанка
  • Правильная осанка
  • Голова и позвоночник должны иметь прямое положение.
  • Ключицы должны быть на одной горизонтальной линии.
  • Лопатки симметрично располагаются на одной высоте.
  • При опущенных руках, образованные «пустоты» между ними и контуром талии должны быть одинаковыми.
  • Одинаковая длина ног.
  • Внутренние поверхности стоп должны соприкасаться друг с другом от пяток до кончиков пальцев.
  • Неправильная осанка
  • Несимметричные лопатки и надплечия.
  • Неровное положение позвоночника и головы.
  • Кривая линия ключиц.
  • Неодинаковые треугольники талии.
  • Неровные линии «крыльев» таза.
  • Неодинаковая длина ног, а также неправильное положение стоп. Когда их внутренние поверхности соприкасаются от кончиков пальцев до пяток.
Диагностика сколиоза
  • Наличие сколиоза у ребенка вы можете определить самостоятельно в домашних условиях. Однако для более точной постановки диагноза следует обратиться к врачу-ортопеду.
  • Для того чтобы определить сколиоз родители в домашних условиях могут:
  • внимательно осмотреть спину ребенка: позвоночник должен быть расположен ровно, посередине спины. Плечи и лопатки должны быть симметричны.
  • попросить ребенка наклониться вперед. Обратить внимание на то, что лопатки должны находиться на одном уровне.
Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
  • Недостаточность механизмов регуляции осанки у детей до 9 лет и у лиц пожилого и старческого возраста, связанная с возрастной особенностью нервной системы.
  • Врожденная недостаточность двигательного стереотипа.
  • Нарушение функции мышц, связанные с их слабостью, повышенным тонусом, укорочением.
  • Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
  • Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
  • Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
  • Последствия рахита;
  • Не соответствующая росту мебель;
  • Неудобная одежда и обувь.
  • Правила для поддерживания правильной осанки.
  • Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
  • Правильно сидеть за партой, не горбиться.
  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.
  • Стоять и выполнять различную работу с максимально выпрямленной спиной.
  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
  • 1. Стоя прямо. Руки опустите вдоль туловища, далее, отведя их назад сведите в «замок». После этого делайте пружинистые движения, одновременно прогибая спину. Повторить 8-10 раз.
  • 2. Стоя на коленях. Встаньте на четвереньки, образую телом прямоугольные ворота, расстояние между руками и между ногами - одинаковое. При вдохе делайте взмахи, вначале правой рукой и левой ногой, затем И.П., после - смените ногу и руку. Воспроизвести 8-10 раз.
4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
  • 4. Лёжа на спине. Примите И.П. 3-его упражнения. Обопритесь на локти, и выгибая спину, приподнимите грудь вверх. Во время действия, откиньте назад голову, и зажмите кулаки. Упражнения выполняйте не торопясь, без перерыва.- 5 раз.
  • 3. Лёжа на спине. Опираясь на полную стопу, ноги согнув в коленях немного их разведите. Руки, согните в локтях и прижмитесь к полу.
  • 5. Сидя. Сядьте на пол, и ноги расположите прямо перед собой, соединив их вместе. Руки расположите сзади. Воспользовавшись ими как рычагом, прогните тело наверх, при этом приподнимая таз и запрокидывая голову назад. Замрите на 4-5 сек., после чего возвращайтесь в И.П. Повторение 8 раз.
  • 6. Лёжа на животе. Лягте лицом вниз, при этом локти слегка согните, ладошками на пол, расположив их по ширине плеч. Распрямив руки, задерите верхнюю часть туловища, делая прогиб спиной, при этом несколько откинув голову кверху. Через 3-5 сек. опуститесь в И.П. Повторить 8 раз.
  • 6. Стоя у стены. Станьте лицом к стенке, и прислонившись к ней ладошками. Затем, не отрываясь от стены, постарайтесь прогнуться назад, на сколько сможете удержать равновесие. Продержавшись в такой позе 4-6 сек. встаньте в И.П. Делайте 5-7 раз.
  • 8. Стоя у стены. Для правильной осанки прижмитесь спиной к стене всем своим туловищем, как можно плотнее. При этом стойте ровно. Сохраните положение 8-10 сек. Повторить 5-7 р.
Плоскостопие
  • Плоскостопие - это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов.
ПРИЧИНЫ ПЛОСКОСТОПИЯ
  • Нагрузка при ходьбе, беге, прыжках для сводов стоп ослабленных детей оказывается чрезмерной.
  • Связки и мышцы стоп перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно-продольное.
  • Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.
Диагностика плоскостопия
  • В домашних условиях родители самостоятельно могут выявить следующие признаки плоскостопия у детей:
  • Ребенок при ходьбе выворачивает носки стопы наружу – косолапит. Такое бывает при вальгусном плоскостопии у детей. Это может быть следствием того, что мускулатура ноги слаба и ребенок не может поддерживать правильное положение стопы. Правильным положением стоп для ребенка будет такое, при котором они параллельны.
  • Ребенок при ходьбе наступает на внутренний край стопы. Такая походка заметна и хорошо различима.
  • Определить по отпечатку стопы. Для этого понадобиться лист бумаги А-4, и растительное масло. Каплю растительного масла капните себе на руку, разотрите по ладони. Смазанной маслом ладонью смажьте стопы ребенка. После этого, он просто должен встать ножками на лист бумаги. Секунды на 3-4. Далее, пока ребенок вытирает ноги салфеткой, вы смотрите на лист бумаги и видите четкий отпечаток стопы.
ПОСЛЕДСТВИЯ
  • Изменение формы стопы влияет на ее функцию, изменяет положение таза, позвоночника.
  • Отрицательно влияет на функции позвоночника, а следовательно на осанку и общее состояние ребенка.
  • Недостаточное развитие мышц и связок стопы неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, а в более старшем возрасте может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
Профилактика плоскостопия
  • Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Для детей с нарушенной осанкой и плоскостопием в занятия по физической культуре и утреннюю гимнастику вводят специальные корригирующие упражнения.
Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
  • Следующим методом профилактики является проведение занятий по развитию движений. С первых месяцев жизни для развития двигательной активности игрушки подвешивают над кроваткой и раскладывают на полу манежа. Стремясь дотянуться до них, дети быстрее овладевают новыми движениями. Очень важно, чтобы одежда не стесняла движений ребенка. Дети, которые постоянно лежат в кроватях, особенно плотно завернутые, становятся вялыми, апатичными, мышцы их делаются дряблыми, развитие движений запаздывает.
  • Занятия по развитию движений проводятся с детьми до года индивидуально, ежедневно по 5-8 минут, а с детьми от 1 до 3 лет - не только индивидуально, но и группами по 4-5 человек: продолжительность занятий постепенно увеличивается до 18 - 20 минут. Для детей 3 лет и старше проводятся специальные гимнастические упражнения, подвижные игры, утренняя гимнастика.
  • Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях должна строго дозироваться. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3-5 лет - 20 минут, для детей 6-7 лет - 25 минут.
  • Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Большая активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца - органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма питательными веществами и обмен газов.

Слайд 1

«Правильная осанка-залог здоровья»

Слайд 2

Правильная осанка – привычная поза непринуждённо стоящего человека, когда он способен без напряжения держать прямо туловище и голову с небольшими естественными изгибами позвоночника.
Для правильной осанки важны сильные мышцы спины, гибкость позвоночника и суставов. Сильные, упругие мышцы помогают сохранить нормальное расположение внутренних органов, а значит, и их здоровое функционирование в течение долгого времени.
Что такое осанка?

Слайд 3

Влияние осанки на здоровье человека
Нарушение осанки сопровождается расстройством деятельности всех внутренних органов, небольшой жизненной емкостью легких и колебаниями внутригрудного давления. Это, неблагоприятно отражается на функции и сердечно-сосудистой, и дыхательной систем. Слабость мышц живота и согнутое положение тела вызывают нарушения оттока желчи и перистальтики кишечника. Это, приводит к нарушению пищеварительных процессов и зашлаковыванию организма, снижению иммунитета, простудным заболеваниям, быстрой утомляемости и головным болям. Люди с плоской спиной подвержены к постоянным микротравмам головного мозга во время ходьбы, бега и других движений. Отсюда – быстрая утомляемость и частые головные боли.

Слайд 4

Тест на правильность осанки
Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем: Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

Слайд 5

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода.
Признаки правильной осанки

Слайд 6

Оценивая осанку, фиксируют следующие моменты
Положение головы Находится ли она на одной вертикали с туловищем, или подана вперед, или наклонена набок (вправо или влево).
Состояние плечевого пояса
рельеф шеи – линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой; плечи – на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого лопатки – на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

Слайд 7

Позвоночник
Имеет он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад). Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника: Грудная клетка спереди и сзади не имеет западаний или выпячивания; живот симметричен и пупок расположен по его центру; соски – на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые.

Слайд 8

Подвижность позвоночника
Оценивается в положении стоя. При наклоне вперед измеряется расстояние от конца среднего пальца до пола. Если обследуемый не может достать кончиками пальцев до пола, записывается: минус столько-то сантиметров; если может положить ладонь на пол, записывается: плюс столько-то сантиметров.
Подвижность позвоночника на изгиб назад измеряется расстоянием от седьмого шейного позвонка до начала межъягодичной складки при максимальном наклоне туловища назад

Слайд 9

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу верхней половины туловища и головы в позе «ласточка». Ориентировочно нормальное время удержания туловища детьми 7-11 лет составляет 1,5–2 минуты, подростками – 2–2,5 минуты, взрослыми – 3 минуты.

Слайд 10

Нарушения осанки Искривление позвоночника
Отклонения от нормальной осанки называются нарушениями или дефектами осанки. Кифоз (выгнутость)и лордоз (вогнутость) ведут к сутулости, а сколиоз (изгиб) ведет к боковым искривлениям изгибов позвоночника и функциональные изменения опорно-двигательного аппарата.
Нормальная спина Нарушение осанки может происходить в двух плоскостях – в сагиттальной (вид сбоку) и фронтальной (вид прямо).
Нарушения в сагиттальной плоскости

Слайд 11

К нарушениям осанки, отражающим увеличение изгибов позвоночника, относятся:
сутуловатость – увеличение грудного кифоза (выгнутости) и уменьшение поясничного лордоза (вогнутости).При сутуловатой и круглой спине грудь западает, плечи, шея и голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены. лордотическая - круглая спина – увеличение грудного кифоза (выгнутости) при полном отсутствии поясничного лордоза (вогнутости). Для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии человек с такой осанкой стоит, как правило, с чуть согнутыми в коленях ногами. При кругловогнутой спине голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, мышцы задней поверхности бедер растянуты и истончены по сравнению с мышцами передней поверхности бедер. кифотическая - кругловогнутая спина – увеличение всех изгибов позвоночника, а также угла наклона таза. выпрямленная - плоская спина – уплощение поясничного лордоза (вогнутости), при котором наклон таза уменьшен, а грудной кифоз выражен плохо. Грудная клетка при этом смещена вперед, нижняя часть живота выпячена, лопатки крыловидные – углы и внутренние их края отстают от спины.

Слайд 12

Нарушения во фронтальной плоскости
Сколиоз - типичное нарушение осанки во фронтальной плоскости – асимметричная осанка, когда отсутствует симметрия между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а «треугольники талии» – пространство между локтевым суставом свисающей руки и талией – становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены
Круглая спина
Плоская спина
Седлообразная

Слайд 13

Нарушение формы ног
При определении формы ног обследуемый соединяет пятки вместе и стоит, выпрямившись. В норме ноги соприкасаются в области коленных суставов, при О-образной форме коленные суставы не касаются, при Х-образной - один коленный сустав заходит за другой.

Слайд 14

Форма ног
1 - нормальная (ось нижней конечности в норме). 2 - О-образная деформация нижней конечности (варусная). 3 - Х-образная (деформация нижней конечности (вальгусная).
Нарушение формы стоп
Стопа - орган опоры и передвижения. Различают стопу нормальную, уплощенную и плоскую. При осмотре стопы опорной поверхности обращают внимание на ширину перешейка, соединяющего область пятки с передней частью стопы. Kроме того, обращают внимание на вертикальные оси ахиллова сухожилия и пятки при нагрузке.
Внешний вид стоп
а) Отпечатки подошв в норме. б) При плоскостопии.

Слайд 15

Правила королевской осанки. Упражнения для развития правильной осанки.

Слайд 16

Первое правило. Всегда и при любых обстоятельствах "держи спину". Спина должна быть прямая, и когда ты идешь, и когда сидишь. Прямая спина - символ душевного равновесия, согнутая - свидетельствует об упадке жизненных сил.
Упражнение 1 Поза младенца. Встаньте на коврик на колени. Руки вытянуты, ладони направлены друг к другу.
Медленно опускайтесь ягодицами на пятки, а руки вытягивайте перед собой. Ладони прижмите к полу. Когда шея расслабится, возвращайтесь в исходную позицию.

Слайд 17

Второе правило. Разверни плечи и опусти вниз лопатки. Правильная осанка обязывает ходить с гордо поднятой головой.
Упражнение 2 Поза воина. Одна нога впереди другой на 3-4 стопы, руки по сторонам, спина прямая.
На вдохе сгибаем ту ногу, которая стоит впереди. Тянемся вперед и замыкаем пальцы рук над головой.
Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Слайд 18

Третье правило. Не сгибайся в пояснице. "Старческой" осанке способствует сидячий образ жизни. Если ты попробуешь привстать со стула, не изменяя наклона поясницы, то в зеркале как раз старушку и увидишь.
Упражнение 3 Поза ящерицы. Сгибаем перед собой одну ногу, вторая позади вас. Руками упираемся в пол, туловище тянется вверх - перпендикулярно полу.
На выдохе опускаем туловище к колену.
Сделайте это упражнение 6 раз с каждой ноги.

Слайд 19

Четвертое правило. Походка должна быть легкой. Тяжелая, грузная походка отражается не только на суставах, но и на состоянии обуви. Не думай, что полнота неизменно влечет за собой грузность. Ходьба "по ниточке" к тому же подчеркивает плавное и медленное покачивание бедрами. Именно плавное, как маятник, - влево, вправо... Специально же крутить бедрами не следует, это выглядит вульгарно.
Упражнение 4 Поза моста. Ложимся на спину, руки в замке перпендикулярно полу. Тянем руки в потолок, отрывая их от пола.
На вдохе поднимаем таз от пола и тянемся лобковой костью в потолок. На выдохе возвращаемся в стартовую позицию.
Сделайте это упражнение 6 раз.

Слайд 20

Пятое правило. При движении плечи ровно плывут вперед. Полезно походить с книжкой на голове. Это, кстати, укрепляет мышцы шеи, избавляет от второго подбородка и придает голове горделивую посадку.
1. Поднимание ребер. И. П. - лежа на спине. Ноги - прямые. Руки - вдоль корпуса. Не открывая головы, плеч и ягодиц от пола, прогните позвоночник вперед и вверх, чтобы раздвинулись ребра. Задержитесь в таком положении на 5-7 циклов «вдох-выдох».
Упражнение 5

Слайд 21

Шестое правило. Шаг должен быть широким, уверенным, но с носка. Если уж добиваться действительно мягкого хода, гордо и открыто неся вперед свой корпус, то нагрузку с пятки следует перенести на другую часть стопы – ближе к носку.
Растяжка разгибателей позвоночника (низа спины). Для выполнения это упражнения вам потребуется пояс от халата или скакалка. И. П. - лежа на спине, согнуть ноги и разместить пояс на середине бедра. Локти прижаты к полу. Запрокинуть ноги, помогая при этом руками подтянуть колени к носу. Задержаться на 8 счетов. Опуститься в исходное положение.
Упражнение 6

Слайд 22

Седьмое правило. Вспомните эпизод из кинофильма "Служебный роман" - "Все в себя!" Живот вобрать, ягодицы подтянуть. Один секрет - "вбирать" живот легче натощак. Отсутствие чувства переедания вообще способствует легкости во всем теле и летящей, не обремененной лишними калориями, походке.
Измененная поза голубя. И. П. - одну ногу вытянуть назад в шпагат, колено смотрит в пол; другую ногу, согнутую в колене, вытяните вперед (перед собой). Выполняя это упражнение, вы будете чувствовать значительную растяжку задней поверхности бедер. Выполнить упражнение на другую ногу.

Слайд 23

Восьмое правило. Не стесняться. Часто причина сутулости в том, что ходить с королевской осанкой и смотреть людям прямо в глаза очень сложно психологически. Легче спрятаться, вжать в плечи голову и не привлекать к себе лишнего внимания. Всегда стремись к горделивой осанка, прямой с легким вызовом взгляд и абсолютная уверенность в каждом своем движении.
Крест-накрест Из исходного положения, лежа на животе, попеременно поднимать правую руку - левую ногу и левую ногу - правую руку. Выполнить по 15-20 раз для каждой стороны попеременно.

Слайд 24

Девятое правило. Умей носить одежду. Походка зависит от настроения, обстановки, одежды и даже прически. Волосы, собранные в тяжелый узел на затылке, поневоле оттягивают голову немного назад, выпрямляя заодно и плечи и позвоночник. Легкие "струящиеся" ткани юбки, плаща делают движение похожим на полет, плавно обтекают фигуру впереди в самых выигрышных ее местах.
Наутилус И. П. - поднимаемся на колени. Как и в предыдущем варианте «крест-накрест», подтягиваем левое колено к правой руке и затем вытягиваем вверх. Сначала сделать 15-20 подходов для одной стороны, затем выполнить зеркально для другой.

Слайд 25


Десятое правило. Только самоуважение и чувство собственного достоинства, идущие изнутри, способны сделать королевскую стать твоим постоянным состоянием. Покопайся в душе и найди в себе свое самое большое достоинство.

Слайд 26

Проверить осанку у всей своей семьи. -Подобрать комплекс упражнений для развития правильной осанки.
Домашнее задание

Слайд 27

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной и включать:
сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине. правильная и точная коррекция обуви: (плоскостопие, косолапость) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание. отказ от таких вредных привычек как: стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.

Слайд 28

Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса. Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть
Помните:
Выполняйте несложные упражнения на все группы мышц живота и при любых обстоятельствах втягивайте живот и старайтесь удерживать мышцы в легком напряжении. Для правильной осанки нужно правильно сидеть. Именно мышцы нижнего отдела живота формируют красивую осанку, позволяют нам держать спину ровно. Пресс - основа красивой осанки Работу над красивой осанкой следует начать с тренировки мышц брюшного пресса.
Помните

Слайд 29

Литература
1.Энциклопедия красоты и здоровья. Идеальная осанка. 2. Ники Левик.Правила королевской осанки. 2011. 3.О. Барашева. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., 2000. 4.Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. – М., 1998. 5.Нарушения осанки. – М., 1999.

Слайд 2

Мы решили разобраться, что же такое правильная осанка, для чего она нужна, как ее сформировать и поддерживать в течение жизни.

Взрослые часто говорят: - Держи спину ровно!!!- Не сутулься!!!- Следи за осанкой!!!

Слайд 3

Цель проекта - осознание важности правильной осанки для жизни и здоровья человека, определение способов ее формирования и поддержания.

Задачи проекта: - изучение литературы по теме «Здоровая осанка»; - исследование осанки у себя и у друзей; - поиск ответов на вопросы: зачем нужна правильная осанка, что влияет на нашу осанку, что мы делаем для формирования правильной осанки и что еще сможем сделать.

Слайд 4

Актуальность темы проекта:Дети нашей группы детского сада в этом году пойдут в школу. Придется долго сидеть на уроках, носить тяжелые рюкзаки. Основная нагрузка при этом ляжет на спину. Поэтому очень важно именно сейчас понять, как правильно держать спину и что делать чтобы она всегда была здоровая и сильная.

Слайд 5

Осанка – это положение тела, наиболее привычное для человека, которое он принимает сидя, стоя и во время ходьбы.

Слайд 6

ТАК ПРАВИЛЬНО ТАК НЕПРАВИЛЬНО СРАВНИМ

Слайд 7

Признаки правильной осанки:- голова приподнята- живот подтянут- грудная клетка развернута- плечи на одном уровне

Неправильная осанка Правильная осанка

Слайд 8

Тест на правильную осанку:Встать спиной к стене в привычном для вас положении (не напрягаясь). Если вы держитесь прямо, вы должны касаться стены только 5 точками, как на рисунке. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Слайд 9

Проверяем свою осанку.

Для формирования правильной осанки Никите необходимо укреплять мышцы пресса, чтобы подтянуть живот и убрать сильный прогиб в спине.

Слайд 10

Спросим у взрослых: «Зачем нам нужна правильная осанка?»

  • Слайд 11

    Ответ медсестры:«Правильная осанка нужна для формирования здорового позвоночника и защиты от многих заболеваний».

    Слайд 12

    Ответ тренера:«При любой работе, любом виде спорта необходимо держать свое тело. Правильная осанка, сочетающаяся с координированными, слаженными и ловкими движениями, делает человека сильным и выносливым».

    Слайд 13

    Ответ воспитателя:« Хорошая осанка придает уверенность в себе, в своих силах, позволяет нравиться окружающим».

    Слайд 14

    Что влияет на нашу осанку?

    Крепкий позвоночник Сильные мышцы Привычка правильно держать спину

    Слайд 15

    Что мы делаем для формирования правильной осанки?

    Катание на коньках

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Капоэйра

    Слайд 19

    Плавание

    Слайд 20

    Активный отдых

    Слайд 21

    Есть больше продуктов, где содержится много кальция, полезного для укрепления костей позвоночника. -Меньше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. -Больше двигаться для укрепления мышц.-Приобрести правильную парту для выполнения предстоящих школьных заданий.

    Что еще сможем сделать?

    Слайд 22

    Наблюдая за друзьями из детского сада, мы пришли к выводу, что не все дети имеют привычку правильно держать спину.

  • error: Content is protected !!