Швецов конструктор двигателей. Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова. Награды и премии

Чтобы не потратить впустую несколько лет, которые вы посвятите учебе, важно выбрать не только хорошую специальность, но и учебное заведение, известное своим профессиональным преподавательским составом, традициями, с хорошей репутацией.

Если вы хотите получить качественное техническое образование, обратите внимание на Пермский авиационный техникум имени Швецова, который имеет более чем столетнюю историю. В 1876 году графом Толстым было открыто училище, на базе которого в 1935 году создано учебное заведение, готовящее техников для авиационной и машиностроительной промышленности. Его целью было обеспечение квалифицированными кадрами предприятий Урала. Здание было пожертвовано городской главой Любимовым И. И.

Маршал СССР Б. М. Шапошников, генерал Крисанов Н. В., знаменитая летчица Галина Смагина, генеральный конструктор авиации, в честь которого названо учебное заведение, в свое время учились здесь.

Пермский авиационный техникум им. А. Д. Швецова приглашает получить востребованные специальности по производству авиадвигателей, авиаприборов, изучить технологию машиностроения, компьютерные системы и робототехнику. Будущая работа связана с интереснейшими областями науки и техники в области космонавтики и самолетостроения. Есть и несколько гуманитарных отделений, возможно учиться заочно.

На базе 9 классов предлагается платная система обучения, длительность подготовки почти четыре года без двух месяцев.

Преимущества

Студенты Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова получат знания и навыки, которые позволят им работать на лучших предприятиях страны и за рубежом.

Во время обучения студенты проходят производственную практику, по результатам которой им присваиваются рабочие разряды по специальностям слесаря-сборщика, токаря, литейщика.

При хорошей успеваемости студентам Пермского авиационного техникума им. А. Д. Швецова назначается стипендия. Они принимают участие в научной жизни, выступают с докладами на конференциях. В процессе учебы защищаются курсовые, а по окончании - дипломная работа.

По отзывам учащихся, им обеспечена интересная жизнь: работают театральные кружки, группы КВН, проходят занятия волейболом, футболом, тяжелой атлетикой, проводятся чемпионаты по моделированию.

Открыт в котором представлены подлинные части и узлы самолетов и вертолетов, образцы пилотного обмундирования, парашюты.

Те, кто хочет быть точно принятым в Пермский авиационный техникум им. А. Д. Швецова, могут пройти предварительную подготовку.

Учебное заведение находится в центре Перми, рядом хорошая транспортная развязка, можно быстро добраться из любого района города. Занимает большую территорию и несколько корпусов. Оборудовано компьютерными классами, технологическими лабораториями, стендами. Пермский авиационный техникум им. А. Д. Швецова предлагает иногородним студентам размещение в общежитии, до которого нужно добираться 10-15 минут на общественном транспорте.

Как поступить?

Документы принимаются с 15 июня по 18 августа, зачисление в студенты производится по конкурсу аттестатов, экзамены сдавать не нужно, достаточно принести заверенные копии паспорта, документа об образовании, 4 фотографии 3 X 4.

Традиции, ответственное отношение к процессу обучения, постоянное повышение квалификации преподавателей, обновленная техническая база позволяют давать глубокие знания, выпускать квалифицированных специалистов, которые смогут найти интересную работу с высокой оплатой.

Швецов Аркадий Дмитриевич - главный конструктор Объединённого конструкторского бюро №19 при Молотовском моторостроительном заводе имени Я.М. Свердлова Народного комиссариата авиационной промышленности СССР.

Родился 12 (24) января 1892 года в поселке Нижне-Сергинского завода Красноуфимского уезда Пермской губернии, ныне город Нижние Серги Свердловской области. Сын народного учителя. Русский. Беспартийный.

Окончил Алексеевское реальное училище в Перми в 1908 году. После окончания училища в 1910 году приехал в Москву для получения технического образования. Из-за недостатка средств несколько раз приходилось прерывать обучение. С 1917 года работал техником-конструктором на московском заводе «Динамо».

Окончил Московское высшее техническое училище только в 1921 году. Работал на государственном авиационном заводе № 4 "Мотор" (затем авиационный завод имени М.В. Фрунзе) в Москве инженером, с 1922 года был там начальником технического бюро, в 1924 году стал главным инженером завода. В 1925–1926 годах создает пятицилиндровый звездообразный авиационный мотор М-11, который по результатам испытаний побеждает в конкурсе и становится первым отечественным серийным авиационным двигателем воздушного охлаждения. Он устанавливался на самолёты По-2 (У-2), АИР-6, УТ-2, Як-18. В 1931 и в 1933 годах выезжал в командировки в США для изучения зарубежного опыта.

В 1934 году Аркадий Швецов назначается главным конструктором строящегося Пермского моторостроительного завода и ОКБ-19 при нём, которым остался до конца жизни. Численность его конструкторского бюро составляла 16 человек. Сначала он приступил к разработке отечественных модификаций лицензионного американского поршневого двигателя фирмы «Райт». Первая из них - пятицилиндровый М-25А мощностью 625 л.с. - была выпущена в 1936 году (устанавливался на истребителях И-15 и И-16). В 1937-м появился мотор М-25Б, мощность которого на 10,5% превосходила мощность американского двигателя, а в следующей модели - М-62 - этот показатель был выше уже на 43% (под новым наименованием АШ-62 устанавливался на Ан-2). Также в 30-е годы Швецовым созданы двигатели М-22 и М-63. Авиадвигатели Швецова применялись на истребителях И-15, И-16.

В декабре 1939 года конструкторское бюро Пермского моторостроительного завода было реорганизовано в самостоятельный опытно-конструкторский цех, в составе конструкторское бюро, механического и сборочного цеха, опытно-летной испытательной станции. Такое объединение позволило значительно сократить процесс разработки и доводки двигателей.

В период с 1934 по 1953 год под руководством А.Д. Швецова было создано семейство поршневых двигателей воздушного охлаждения АШ ("Аркадий Швецов"), охватывающее всю эпоху развития этого типа двигателей. Четырнадцатицилиндровый АШ-82 устанавливался на истребителях Ла-5 и Ла-7, бомбардировщиках Ту-2. Поршневые звездообразные двигатели воздушного охлаждения АШ-62ИР применялись на транспортных самолётах Ли-2 и Ан-2. Эти и другие двигатели Швецова устанавливались на самолеты Туполева, Ильюшина, Лавочкина, Поликарпова, Яковлева, внесшие определяющий вклад в дело завоевания господства в воздухе в Великой Отечественной войне.

"За выдающееся достижение в области авиационного моторостроения, поднимающее оборонную мощь Советского Союза", Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1942 года Швецову Аркадию Дмитриевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

В годы Великой Отечественной войны конструкторское бюро Швецова с полной самоотдачей трудилось над созданием двигателей для новых типов самолетов. Стремительное перевооружение авиации всех воюющих сторон требовали разработки и внедрения новых авиадвигателей в самые сжатые сроки. Так, КБ швецова создало двигатель большой мощности воздушного охлаждения АШ-73 для тяжелого четырехмоторного бомбардировщика Ту-4.

Его улучшенный вариант АШ-73ТК представлял собой 18-цилиндровую звезду с двумя турбокомпрессорами, обеспечивавшими высотность 11 000 м. Впервые на отечественном двигателе был применен стальной картер взамен дюралюминиевого. Мощность АШ-73ТК достигала 2400 л. с., что для силовой установки такого типа являлось, видимо, пределом. Этот двигатель устанавливался на самолетах-разведчиках и патрульных «летающих лодках» М-10.

Сразу после войны Швецов создает уникальный двигатель АШ-2ТК, мощность которого достигала 4300 л. с. Он планировался для установки на стратегические бомбардировщики. Этот двигатель стал непревзойденной вершиной отечественного поршневого двигателестроения, но в серию не пошел: наступала эпоха реактивной авиации.

Двигатели АШ-82ФН устанавливались на пассажирских самолётах Ил-12, Ил-14. Выдающимся достижением Швецова стало создание принципиально новых двигателей для только что появившихся вертолётов, в частности для Ми-4, Як-24 и др. Всего на различных самолётах и вертолётах Советского Союза работало свыше 200 тысяч авиамоторов Швецова, в серийное производство запущено 15 типов швецовских моторов и ещё несколько десятков их модификаций.

А.Д. Швецов создал школу конструкторов двигателей воздушного охлаждения. Его учеником был заменивший рано скончавшегося учителя Герой Социалистического Труда выдающийся отечественный двигателестроитель

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова»

Специальности колледжа

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

▪ Специалист почтовой связи, заочно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: есть

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть
▪ Техник, заочно, на базе 11 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

▪ Товаровед-эксперт, очно, на базе 9 классов, бюджет: есть , платно: есть
▪ Товаровед-эксперт, заочно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть
▪ Товаровед-эксперт, заочно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: нет , платно: есть

Ближайшие колледжи

Выпускники колледжа работают в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Красноярска, Самары, Саратова,Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Петрозаводска. По окончании колледжа каждый выпускник получает несколько приглашений. Балетная труппа Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского состоит почти полностью из выпускников Пермского колледжа.

Специфика Художественного училища заключена в том, что под одной крышей органично слиты две художественные ступени (училище + художественно-эстетическое обучение детей). Художественное училище и отделение дополнительного обучения имеют одну материально-техническую базу, специализированную под художественное образование, учебные классы и программы, учитывающие дидактические принципы непрерывности и последовательности обучения.

За свою 90-летнюю историю «Пермский музыкальный колледж», созданный в 1924 году как Мотовилихинский музыкально - педагогический техникум, превратился в крупный центр музыкального образования и концертно-просветительской работы, занимающий достойное место в культурном пространстве Урала. За это время из стен Колледжа вышла целая плеяда талантливых музыкантов, певцов, композиторов и исполнителей. И все это благодаря прекрасному коллективу наших преподавателей, которые бережно, по крупицам, взращивая ростки талантов, превращают их в мощные корни, на которых зиждется Пермская культура.

Сегодня в колледже ведется спортивная подготовка по 21 виду спорта в тренировочных группах, группах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Подготовка спортивного резерва в колледже осуществляется в тесном контакте с Центром спортивной подготовки Пермского края и врачебно-физкультурным диспансером. Проводится активная работа с федерациями по видам спорта, ДЮСШ и СДЮСШОР, коллективами физической культуры, спортивными клубами, высшими учебными заведениями и общественными организациями. С марта 2015 года колледж является региональным оператором по введению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО) в Пермском крае».

швецов аркадий дмитриевич артемьев
авиационно-космический инженер и инженер Дата рождения: Место рождения:

посёлок Нижне-Сергинского завода,
Красноуфимский уезд,
Пермская губерния,
Российская империя

Страна:

Российская империя
СССР

Дата смерти: Место смерти:

Москва, РСФСР, СССР

Награды и премии:
Швецов Аркадий Дмитриевич на Викискладе

Арка́дий Дми́триевич Швецо́в (1892-1953) - советский конструктор авиационных двигателей, доктор технических наук (1940), генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы (1948). Герой Социалистического Труда (1942). Лауреат четырёх Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1948).

  • 1 Биография
  • 2 Двигатель Wright R-1820
  • 3 Награды и премии
  • 4 Память
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки

Биография

Могила Швецова на Новодевичьем кладбище Москвы.

Родился 12 (24) января 1892 года в рабочем посёлке Нижне-Сергинского завода (ныне Нижние Серги Свердловской области) в семье школьного учителя. 1909 году окончил Алексеевское реальное училище (теперь - Пермский авиационный техникум имени А. Д. Швецова), а в 1921 году - Высшее техническое императорское училище (МВТУ имени Н. Э. Баумана).

Во время Первой мировой войны работал токарем на заводе «Динамо» в Москве. С 1922 года руководил конструкторским бюро завода «Мотор».

В 1925-1926 годах под руководством Швецова был разработан 5-цилиндровый звездообразный авиационный двигатель М-11 - первый в СССР серийный авиационный двигатель воздушного охлаждения, который выпускался до 1940 года (в модификациях - до 1952) и использовался на самолётах У-2 (По-2), АИР-6, УТ-2, Як-18.

Депутат ВС СССР 2-3 созывов (с 1946 года).

А. Д. Швецов скончался в Москве 19 марта 1953 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Двигатель Wright R-1820

Wright R-1820 АШ-81 в Центральном музее Вооружённых Сил.

В 1934 году СССР закупил лицензию на американский радиальный двигатель Wright R-1820. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми, техническим директором и главным конструктором которого был назначен А. Д. Швецов, который в 1931-34 гг. был в командировке в США на заводе Curtiss-Wright. 1939 году конструкторский отдел завода был преобразован в ОКБ-19, главным конструктором которого назначен Швецов.

В 1947 году А. Д. Швецову было присвоено звание «Генеральный конструктор». Генерал-лейтенант (17.7.1948). 1934-1953 годах под руководством А. Д. Швецова было создано семейство поршневых двигателей воздушного охлаждения, основанных на лицензии Wright R-1820:

  • М-25 - 1934
  • АШ(М)-62 - 1939
  • М-63 - 1939
  • АШ(М)-82 - 1941
  • АШ(М)-82Ф - 1942
  • АШ(М)-82ФН - 1943
  • М-71 - 1942
  • АШ-73 - 1945
  • АШ-21 - 1946
  • АШ-2ТК - 28-цилиндровый, 4-х рядный мощностью 4000 л.с.
  • АШ-2К - комбинированный турбинно-поршневой двигатель мощностью 4500 л.с.

Награды и премии

  • Герой Социалистического Труда (22.1.1942)
  • пять орденов Ленина (1936, 1942, 1945, 1949, 1952)
  • орден Суворова II степени
  • орден Кутузова I степени
  • орден Трудового Красного Знамени
  • медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Сталинская премия первой степени (1942) - за разработку новой конструкции авиационного мотора
  • Сталинская премия первой степени (1943) - за создание нового образца авиационного мотора
  • Сталинская премия второй степени (1946) - за создание нового образца авиационного мотора
  • Сталинская премия (1948)

Память

Именем Швецова названы Авиационный техникум и улица в Перми. На родине конструктора, в городе Нижние Серги установлен памятник.

Примечания

  1. 1 2 Швецов Аркадий Дмитриевич - 3-е изд. - М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. 120 лет со дня рождения Аркадия Швецова // АвиаПорт. Новости

Литература

  • Грин Б. Генеральный конструктор А. Д. Швецов. - Пермь: Перм. кн. изд-во, 1964. - 104 с. - (Замечательные люди Прикамья).
  • Швецов Аркадий Дмитриевич // Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия / под ред. М. М. Козлова. - М.: Советская энциклопедия, 1985. - С. 790. - 500 000 экз.

Ссылки

  • ОАО «Авиадвигатель». Архив пресс-релизов.
  • Цель жизни - строить моторы
Дата смерти:

Депутат ВС СССР 2-3 созывов (с 1946 года).

А. Д. Швецов скончался в Москве 19 марта 1953 года . Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Двигатель Wright R-1820


В 1934 году СССР закупил лицензию на американский радиальный двигатель Wright R-1820 . Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми , техническим директором и главным конструктором которого был назначен А. Д. Швецов, который в 1931-34 гг. был в командировке в США на заводе Curtiss-Wright. В 1939 году конструкторский отдел завода был преобразован в ОКБ-19, главным конструктором которого назначен Швецов.

В 1947 году А. Д. Швецову было присвоено звание «Генеральный конструктор». Генерал-лейтенант (17.7.1948). В -1953 годах под руководством А. Д. Швецова было создано семейство поршневых двигателей воздушного охлаждения, основанных на лицензии Wright R-1820:

  • АШ-2ТК - 28-цилиндровый, 4-х рядный мощностью 4000 л.с.
  • АШ-2К - комбинированный турбинно-поршневой двигатель мощностью 4500 л.с.

Награды и премии

Память

Именем Швецова названы Авиационный техникум и улица в Перми . На родине конструктора, в городе Нижние Серги установлен памятник.

Напишите отзыв о статье "Швецов, Аркадий Дмитриевич"

Примечания

Литература

  • Грин Б. Генеральный конструктор А. Д. Швецов. - Пермь: Перм. кн. изд-во, 1964. - 104 с. - (Замечательные люди Прикамья).
  • Швецов Аркадий Дмитриевич // / под ред. М. М. Козлова . - М .: Советская энциклопедия , 1985. - С. 790. - 500 000 экз.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Швецов, Аркадий Дмитриевич

По дороге Алпатыч встречал и обгонял обозы и войска. Подъезжая к Смоленску, он слышал дальние выстрелы, но звуки эти не поразили его. Сильнее всего поразило его то, что, приближаясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие то солдаты косили, очевидно, на корм и по которому стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча, но он скоро забыл его, думая о своем деле.
Все интересы жизни Алпатыча уже более тридцати лет были ограничены одной волей князя, и он никогда не выходил из этого круга. Все, что не касалось до исполнения приказаний князя, не только не интересовало его, но не существовало для Алпатыча.
Алпатыч, приехав вечером 4 го августа в Смоленск, остановился за Днепром, в Гаченском предместье, на постоялом дворе, у дворника Ферапонтова, у которого он уже тридцать лет имел привычку останавливаться. Ферапонтов двенадцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный сорокалетний мужик, с толстыми губами, с толстой шишкой носом, такими же шишками над черными, нахмуренными бровями и толстым брюхом.
Ферапонтов, в жилете, в ситцевой рубахе, стоял у лавки, выходившей на улицу. Увидав Алпатыча, он подошел к нему.
– Добро пожаловать, Яков Алпатыч. Народ из города, а ты в город, – сказал хозяин.
– Что ж так, из города? – сказал Алпатыч.
– И я говорю, – народ глуп. Всё француза боятся.
– Бабьи толки, бабьи толки! – проговорил Алпатыч.
– Так то и я сужу, Яков Алпатыч. Я говорю, приказ есть, что не пустят его, – значит, верно. Да и мужики по три рубля с подводы просят – креста на них нет!
Яков Алпатыч невнимательно слушал. Он потребовал самовар и сена лошадям и, напившись чаю, лег спать.
Всю ночь мимо постоялого двора двигались на улице войска. На другой день Алпатыч надел камзол, который он надевал только в городе, и пошел по делам. Утро было солнечное, и с восьми часов было уже жарко. Дорогой день для уборки хлеба, как думал Алпатыч. За городом с раннего утра слышались выстрелы.
С восьми часов к ружейным выстрелам присоединилась пушечная пальба. На улицах было много народу, куда то спешащего, много солдат, но так же, как и всегда, ездили извозчики, купцы стояли у лавок и в церквах шла служба. Алпатыч прошел в лавки, в присутственные места, на почту и к губернатору. В присутственных местах, в лавках, на почте все говорили о войске, о неприятеле, который уже напал на город; все спрашивали друг друга, что делать, и все старались успокоивать друг друга.
У дома губернатора Алпатыч нашел большое количество народа, казаков и дорожный экипаж, принадлежавший губернатору. На крыльце Яков Алпатыч встретил двух господ дворян, из которых одного он знал. Знакомый ему дворянин, бывший исправник, говорил с жаром.
– Ведь это не шутки шутить, – говорил он. – Хорошо, кто один. Одна голова и бедна – так одна, а то ведь тринадцать человек семьи, да все имущество… Довели, что пропадать всем, что ж это за начальство после этого?.. Эх, перевешал бы разбойников…
– Да ну, будет, – говорил другой.
– А мне что за дело, пускай слышит! Что ж, мы не собаки, – сказал бывший исправник и, оглянувшись, увидал Алпатыча.
– А, Яков Алпатыч, ты зачем?
– По приказанию его сиятельства, к господину губернатору, – отвечал Алпатыч, гордо поднимая голову и закладывая руку за пазуху, что он делал всегда, когда упоминал о князе… – Изволили приказать осведомиться о положении дел, – сказал он.
– Да вот и узнавай, – прокричал помещик, – довели, что ни подвод, ничего!.. Вот она, слышишь? – сказал он, указывая на ту сторону, откуда слышались выстрелы.
– Довели, что погибать всем… разбойники! – опять проговорил он и сошел с крыльца.
Алпатыч покачал головой и пошел на лестницу. В приемной были купцы, женщины, чиновники, молча переглядывавшиеся между собой. Дверь кабинета отворилась, все встали с мест и подвинулись вперед. Из двери выбежал чиновник, поговорил что то с купцом, кликнул за собой толстого чиновника с крестом на шее и скрылся опять в дверь, видимо, избегая всех обращенных к нему взглядов и вопросов. Алпатыч продвинулся вперед и при следующем выходе чиновника, заложив руку зазастегнутый сюртук, обратился к чиновнику, подавая ему два письма.
– Господину барону Ашу от генерала аншефа князя Болконского, – провозгласил он так торжественно и значительно, что чиновник обратился к нему и взял его письмо. Через несколько минут губернатор принял Алпатыча и поспешно сказал ему:
– Доложи князю и княжне, что мне ничего не известно было: я поступал по высшим приказаниям – вот…
Он дал бумагу Алпатычу.
– А впрочем, так как князь нездоров, мой совет им ехать в Москву. Я сам сейчас еду. Доложи… – Но губернатор не договорил: в дверь вбежал запыленный и запотелый офицер и начал что то говорить по французски. На лице губернатора изобразился ужас.
– Иди, – сказал он, кивнув головой Алпатычу, и стал что то спрашивать у офицера. Жадные, испуганные, беспомощные взгляды обратились на Алпатыча, когда он вышел из кабинета губернатора. Невольно прислушиваясь теперь к близким и все усиливавшимся выстрелам, Алпатыч поспешил на постоялый двор. Бумага, которую дал губернатор Алпатычу, была следующая:
«Уверяю вас, что городу Смоленску не предстоит еще ни малейшей опасности, и невероятно, чтобы оный ею угрожаем был. Я с одной, а князь Багратион с другой стороны идем на соединение перед Смоленском, которое совершится 22 го числа, и обе армии совокупными силами станут оборонять соотечественников своих вверенной вам губернии, пока усилия их удалят от них врагов отечества или пока не истребится в храбрых их рядах до последнего воина. Вы видите из сего, что вы имеете совершенное право успокоить жителей Смоленска, ибо кто защищаем двумя столь храбрыми войсками, тот может быть уверен в победе их». (Предписание Барклая де Толли смоленскому гражданскому губернатору, барону Ашу, 1812 года.)
error: Content is protected !!