Театрализованная постановка по сказкам чуковского. Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского «Чудо-Дерево» материал (средняя группа) на тему. Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Сценарий п

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). Путешествовать нам предстоит не только по суше, но и по воде, поэтому для начала давайте построим корабль и придумаем ему имя. (Строим из диванных подушек корабль).

И вот корабль готов. Пора пускаться в плаванье. Поднять якорь. Отдать швартовы.
[Настоящее имя Чуковского - Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году (131 год тому назад). Мама его была крестьянкой, а отец студентом. Они не были женаты, и вскоре после рождения Николая, отец оставил семью, и они были вынуждены переехать в Одессу. Когда Николай подрос, он пошёл учиться в гимназию, но окончить её ему не удалось. В то время в царской России вышел указ "о кухаркиных детях". Согласно этому указу дети бедняков не могли учиться в гимназиях. Но Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом и критиком. Всю жизнь он страдал оттого, что он незаконнорожденный, что у него нет даже отчества, поэтому, когда он стал писать, то взял себе псевдоним - Корней Иванович Чуковский, под которым мы его и знаем. Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам. (Как вы думаете, почему именно такие имя и фамилию выбрал себе писатель?)]
В возрасте 35 лет Чуковский начал писать сказки для детей. Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы? Если вспомните все десять, то получите первую букву.

1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3. Айболит.
4. Бармалей.
5. Федорино горе.
6. Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10. Тараканище.

Молодцы. Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие вопросы и заполучить вторую букву?

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке "Тараканище"? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке "Путаница"? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в "Федорином горе?" (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке "Краденое солнце" и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал.
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?

И действительно, сейчас трудно представить, что когда-то этих самых главных книг не было. И сказочник Чуковский занимался совсем другим делом. Своей единственной профессией он считал литературную критику.

А как же родились его сказки? Произошло это абсолютно случайно. Первой появилась в 1916 году сказка "Крокодил". Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал под стук колес рассказывать.

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, -
Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Назовите город, где происходят события сказки "Крокодил", и вы получите третью букву. (В Петрограде. Если дети затрудняются ответить, можно предложить им выбрать из трёх вариантов: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград). А как сейчас называется этот город? (Правильно, Санкт-Петербург. Так он, кстати, назывался с момента основания его Петром I вплоть до первой Мировой Войны (больше 200 лет), где нашим главным противником была Германия. Во время войны с немцами немецкие названия стали очень непопулярны, и город переименовали в Петроград. Такое название он носил в течение 10 лет, а после смерти Ленина Петроград стал на долгие годы Ленинградом. И только с распадом СССР (чуть больше 20 лет назад) к нему вернулось его первоначальное имя.)

Крокодил - один из любимых персонажей Чуковского. Мы назвали с вами 10 сказок, и в 7 из них есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, те три сказки, где крокодила нет, и вы получите четвёртую букву.
1) Федорино горе.
2) Муха-Цокотуха.
3) Айболит.

Пора бы нам ненадолго сойти на берег и размяться. Игра "Суша - вода". Победителю - приз (стёрка).

Все на борт. Продолжаем плаванье.

Как вы думаете, какая сказка самая известная? Мне кажется, "Айболит". [У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"

И пришёл к Айболиту Барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело.] Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
"У меня заболели … !"

2) И пришла к Айболиту лисица:
"Ой, болит у меня … !"

3) Прилетела к нему сова:
"Ой, болит у меня … !"

4) И влетела к нему канарейка:
"У меня поцарапана … ".

5) Прилетела к нему куропатка:
"У меня, говорит, … ".

6) И приплёлся к нему утконос:
"У меня, говорит, …".

Молодцы! Вот вам пятая буква. Ну, а теперь давайте вспомним, кому из зверей помог добрый доктор в окончательной версии этой сказки. А чтобы "легче" думалось, вот вам тикающая бомбочка. Передавайте её по кругу, перечисляя пациентов Айболита. У кого в руках она взорвётся, должен прочесть несколько строчек из этой сказки.

Кстати, а вы знаете, куда мы плывём? Правильно, в Африку. Как вы думаете, какую науку должен знать на отлично любой путешественник, чтобы не только добраться до Африки, но ещё и в ней не заблудиться. Да, без географии нам не обойтись.
[Это физическая карта Африки. Какие цвета вы видите? Цветом на физической карте обозначается высота над уровнем моря. От зелёного к коричневому. Большинство равнин имеют небольшую высоту над уровнем моря и обозначены зеленым. Но есть и высокогорные равнины, которые изображены желтым цветом. Наибольшие высоты встречаются в горах, поэтому они и обозначены коричневым. Реки, озёра, моря и океаны обозначаются голубым цветом. Где цвет темнее - там больше глубина или выше рельеф.]
А это контурная карта. На неё ученики наносят реки, горы и пустыни, найденные на физической карте. В произведениях Чуковского часто встречаются географические названия. Помните?

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

"Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?"

"Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо".

Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро -
И кричит он, и поёт он:
"Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!"

Обозначьте на контурной карте реки Нил и Лимпопо, пустыни Калахари и Сахару и самую высокую точку Африки Килиманджаро. Если справитесь, то получите шестую букву.
Помощники на кухне включают диск со звуками извержения.
Слышите шум? Это, наверное, Килиманджаро просыпается. Давайте высадимся на берег и полюбуемся редким природным явлением - извержением вулкана. (Отправляемся на кухню. Засыпаю в жерло вулкана соду, средство для мытья посуды и красную краску и одновременно даю информацию о вулканах).

[Глубоко в Земле температура достигает несколько тысяч градусов по Цельсию. Под действием такой высокой температуры горная порода плавится, формируя магму. Когда магма (обычно с газами и обломками породы) выходит на земную поверхность, она называется лавой. Место извержения - вулкан.
Слово "вулкан" происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана, а наука, изучающая вулканы называется вулканология.
Вулканы классифицируются по активности (действующие, спящие, потухшие) и местонахождению (наземные, подводные, подледниковые).
Вулканы имеются не только на Земле, но и на других планетах и их спутниках. Самой высокой горой Солнечной системы является марсианский вулкан Олимп, высота которого оценивается несколькими десятками километров.
Килиманджа?ро — потенциально активный вулкан. Это высочайшая точка Африки над уровнем моря (5895 м). У Килиманджаро не было документированных извержений, но местные легенды говорят о вулканической активности 150—200 лет назад. В 2003 году учёные пришли к выводу, что расплавленная лава находится всего в 400 метрах под кратером главной вершины Кибо. Хотя и не прогнозируется другой активности, кроме происходящих сейчас выбросов газа, существуют опасения, что вулкан может обрушиться, что приведёт к крупному извержению. ]

(Устраиваем на кухне извержение вулкана. Потом возвращаемся на корабль. Как только дети расселись, помощник на кухне включает песню "Маленькие дети, ни за что на свете". И тут же в комнату врываются Бармалей и пират (дедушка и бабушка в тельняшках, банданах, с чёрной повязкой на глазу и с оружием). Они связывают путешественников и отпустят их, только если те отгадают все их загадки).

Конкурс "Свёрток с загадками". (Стёрку в виде телефона завернуть в 10 слоёв бумаги. На каждом слое написать по одной загадке Чуковского. Первый ребёнок пытается отгадать загадку на верхнем слое, если у него это получается, то он снимает этот слой и приступает ко второй загадке. Если загадку отгадать не получается, то свёрток переходит к следующему участнику. Тот, кто отгадает последнюю загадку, забирает себе содержимое свёртка.)

Как вы думаете, в сторону какой сказки держит путь наш корабль? Правильно, "Телефон" (так как в свёртке была стёрка в виде телефона). Давайте вспомним, кто же звонил автору в этой сказке, а поможет нам в этом как всегда наша бомбочка. Проигравший читает строки из этой сказки.

Сейчас я задам вам два вопроса по этой сказке, если ответите, получите седьмую букву.
Давайте вспомним, как начинается эта сказка.

У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Вопрос № 1. Сколько шоколаду просил слон? Сколько кг в 1 пуде? И сколько всего кг? .

Ведущий: А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
Дети: Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущий: Постой, не тебе ли,
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Дети: Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину дюжину
Новых и сладких калош!

Вопрос № 2. Сколько калош нужно Крокодилу? Дюжина это сколько?

А теперь давайте поиграем в испорченный телефон.

Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нём предложением. Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он прочёл, тот - следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта.

Предложения из стихотворений Чуковского:

1) Лягушонок под тиною заболел скарлатиною.
2) Муха в баню прилетела, попариться захотела.
3) Таракан дрова рубил, мухе баню затопил.
4) И ручьи из-под земли сладким мёдом потекли.
5) Испугалися зверюги, разбежалися в испуге.
6) А мохнатая пчела ей мочалку принесла.
7) Кузнечики приходили, муху каплями поили.


У Корнея Ивановича было четверо детей: два мальчика и две девочки. Всё свободное время он проводил с ними и их товарищами, изобретая бесконечные игры. Надо ли говорить, что все дети его просто обожали.
Последние годы свой жизни Чуковский провёл в подмосковном посёлке Переделкино. Дожив до 80 лет, он не изменял своим привычкам: вставал очень рано и работал в саду: зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копался в огороде или цветнике. Поработав несколько часов, Корней Иванович отправлялся гулять. Он по-прежнему не терпел скуки и, встречаясь с детьми, приветствовал их не словами: "Добрый день, детки", а чем-нибудь вроде: "Здорово, старики и старухи!" И начинал с ними веселую игру: показывал совершенно необыкновенный способ ходьбы, учил лазать по деревьям. Он смеялся над трусами, а с собаками играл, как с людьми. Дети звали его дедушка Корней или ласково Чукоша.
Именно благодаря его общению с детьми родились многие его произведения. Помните историю создания "Крокодила"? Так вот через несколько лет после этого с Чуковским произошёл такой случай. Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь Маша, которую дома все ласково звали Мурочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!

Откуда эти строчки? Да, с них начинается история создания сказки "Мойдодыр". Мурочка была самым младшим и самым любимым ребёнком в семье. К сожалению, она очень тяжело болела и прожила всего одиннадцать лет. Корней Иванович посвятил ей множество стихотворений: "Закаляка", "Бутерброд", "Головастики", "Что сделала Мура, когда ей прочли сказку "Чудо-дерево". Кстати, а что она такое сделала? - Правильно, посадила свою туфельку, чтобы вырастить такое же чудесное дерево.
А сказка "Путаница" вообще была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Помните, вы их недавно изучали по литературному чтению: Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота.., или Мой сыночек - молодец! Пашет, сидя в лодке. Чуковскому казалось, что русский и английский народ создали эти небылицы не только для того, чтобы повеселить малышей. Но вот для чего? Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Чуковский ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: "Папа, ава - мяу!" - то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: "Нет, ава - гав." Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: "Ава - мяу!", хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: "А петух кричит гав!" Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки "Путаница". Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.
А вам я предлагаю вспомнить сказку "Путаница". Определите, кто с кем поменялся голосами, и вы получите восьмую букву. (Детям даются карточки с названиями животных и их голосами, которые надо разложить по парам: свинки - мяу-мяу, кошечки - хрю-хрю и т.д.)
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.
А теперь соберете из полученных букв слово и найдите свои призы. Вы хорошо потрудились. Награда ждёт своих героев.

Что нужно подготовить:
1) приглашения;
2) портрет Чуковского;
3) подушки, штурвал и якорь;
4) мешочек с буквами от магнитной азбуки (в нашем случае Т У М Б О Ч К А);
5) на всякий случай карточки (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград);
6) бомбочка от игры "Тик-так-бумм";
7) физические карты и контурные карты Африки (в углу каждой контурной карты нужно наклеить задание) по числу детей, карандаши и книги чтобы подложить под листы;
8) вулкан, сода, красная краска, жидкость для мытья посуды, уксус, поддон под вулкан;
9) диск со звуками извержения и песней "Маленькие дети, ни за что на свете";
10) костюмы пиратов, оружие, верёвка, свёрток с загадками;
11) карточки для игры в испорченный телефон;
12) карточки с животными и их голосами из "Путаницы";
13) набор стёрок для призов;
14) призы, которые дети найдут в конце программы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №994

Сценарий театрализованной постановки по сказкам К.Чуковского

«Чудо-Дерево»

Разработали:

старший воспитатель - Кляпка О.В.,

муз.руководитель - Наухацкая Е.Г.,

воспитатели – Крылова Н.В.,

Миленко Т.В., Дидык О.В, Сигитова М.Б,

Ловнуженкова З.Д, Дмитриева Г.А.

Цель и задачи:

  • Приобщение родителей к общественной жизни детского сада
  • Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
  • Формирование интереса и потребности в чтении
  • Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
  • Развивать у детей чувство юмора.
  • Создание положительного эмоционального климата при взаимодействии взрослый-ребенок


Действующие лица (родители):
2 ведущих (переодеты в мальчика и девочку),
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

(Звучит музыка ………………………………….)
1ведущий:

Мы с детства верим в чудеса

И сказки мы читаем,

Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.

2ведущий:

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

1ведущий:

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Музыка ………………………………………..)

2 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево
Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)
Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.

Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.

1 ведущий: (заглядывая в книгу):

Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!

(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)

(Музыка, танец мухи )
2 ведущий:

Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:

Муха-Цокотуха
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче я- муха
Именинница!

1 ведущий:

Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?

(Музыка, выход Бармалея)

Бармалей:

Я - Кровожадный.

Я - беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада,

ни шоколада, а только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

2 ведущий:

Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!


Бармалей:

Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!


1 ведущий:

Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!


Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

(Музыка, Танец «Африка»)

1 ведущий:

Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 ведущий:

Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 ведущий:

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!


2 ведущий:

Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшись в одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля :

Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка:

Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

1 ведущий:

С мылом и щёткой нужно дружить!
Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля:

Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

2 ведущий:

Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)


Обезьянка:

Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!


1 ведущий: (заглядывая в книгу):

В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!

(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)

Танец со свечками


2 ведущий:

Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил:

Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

1 ведущий:

Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!


Выходит Айболит

Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»


2 ведущий:

Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!


Чудо-дерево:

Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!


1 ведущий:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.


2 ведущий:

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!


1 ведущий:

Вот какое дерево,
Чудесное дерево!


2 ведущий:

Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
1 ведущий:

Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!


Все герои:

Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ


Цель выбранной работы. Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. (В спектакле принимают участие все дети старшей группы).

Для проведения спектакля были подготовлены и разработаны 10 занятий, в которых использовались следующие формы работы: беседы по творчеству К.И.Чуковского, разыгрывание сценок-диологов, речевые тренинги, артикуляционная гимнастика, игры – драматизации.

Оборудование. Маски, декорации (“болото”, стол, стул, 2 телефона). Музыкальное сопровождение (звонок телефона, песенка Красной шапочки).

Ход спектакля

Воспитатель. Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для вас сказку К.И.Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобней, мы начинаем.

Яна: У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

Выходит Олег В. – слон.

Яна: – Кто говорит?

Олег: – слон.

Яна: – Откуда?

Олег: – От верблюда.

Яна: – Что вам надо?

Олег: – Шоколада.

Яна: – Для кого?

Олег: – для сына моего.

Яна: – А много ли прислать?

– Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ёще маленький! (кладёт трубку, уходит за ширму).

Выходит Максим.

А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)
И со слезами просил:

– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

– Постой, не тебе ли
На пошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

– Ах, те, что ты выслал
На пошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош! (кладёт трубку уходит за ширму).

Выходят Данил, Ксюша.

Яна: А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Дети: – Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку уходят за ширму).

А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Выходят Катя Андрей.

– Пришлите, пожалуйста, книжки! (уходят за ширму).

А потом позвонил медведь (выходит Сава.)
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”,
А к чему, почему – не пойму!
– Повесьте, пожалуйста, трубку! (кладёт трубку уходит за ширму).

А потом позвонили цапли: (выходят Вика Рома.)
– Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (уходят за ширму).

А потом позвонила свинья: (выходит Настя.).
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.

– Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону! (Настя уходит за ширму).

Яна: И снова медведь: (выходит Сава).

– О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа! (кладёт трубку уходит за ширму).

И такая дребедень
Целый день:
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
Динь-де-лень,
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели (выходят Олеся Яна П.).
Позвонили и запели:
(выходят Олеся Яна П.) – Неужели
В самом дели
Все сгорели карусели?

– Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:

Олеся Яна П:

– Неужели
В самом деле
Все качели погорели?

Что за глупые газели!
А вчера поутру кенгуру (выходит Саша.)
– Не это ли квартира
Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
– Нет! Это чужая квартира!!!

Саша: – А где Мойдодыр?

– Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять. (Катя уходит за ширму).

Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…
Но только я лёг – звонок! (выходит Кирилл.).

Яна: – Кто говорит?

Кирилл: – Носорог.

Яна: Что такое?

– Беда! Беда!
Бегите скорей сюда!

Яна: – В чём дело?

Кирилл: – Спасите!

Яна: – Кого?

– Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…

Яна: – Провалился в болото?!

– Да! И ни, туда и ни сюда!
О, если вы не придёте, -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!!!

– Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу! (берет спасательный круг)

Воспитатель отодвигает ширму, а за ней, в “болоте” сидит бегемот (Никита.). Все дети стоят вокруг болота и не знают, что делать. (Качают головами, пожимают плечами) прибегает Яна с кругом накидывает сверху на Никиту, предлагает всем взяться друг за друга, и вместе вытащить из болота бегемота. После того, когда бегемот будет спасён, все дети, “вытирая пот со лба”, говорят: – Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота!

В конце, звучит музыка, “Песенка Красной Шапочки”. Все дети, взявшись за руки, водят хоровод, танцуют. Воспитатель и дети прощаются со зрителями, машут руками, кланяются, уходят.

Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Иванова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» г. Иваново
Описание: данное театрализованное представление проводилось в рамках итогового мероприятия по проекту «Страна сказок К.И.Чуковского». При подготовке спектакля особое внимание уделялось работе с родителями. Они не только были пассивными зрителями, но и активно помогали: создавали декорации, шили костюмы, придумывали оформление. На премьере сказки в зале не было свободных мест. Маленьких артистов пришли поддержать родственники и друзья. Ну, а ребята, чувствуя такую серьезную поддержку, выступили от всей души.
Конечно, не все стихотворные тексты личного сочинения (позаимствованы на просторах интернета), но, как говорится, каждый художник видит по-разному. У нас получилась своя, неповторимая, музыкальная сказка.
Может быть, кому-то пригодится данный опыт, и вы со своими воспитанниками старшего дошкольного возраста, поставите подобный спектакль.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
приобщение к общепринятым нормам и правилам.
развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
развивать координацию речи с движением;
развивать общую моторику.
Предварительная работа:
чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.

Действующие лица: взрослые: 1-я Сказочница, 2-я Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.

Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.

Дети заходят под музыку в зал, встают полукругом.

1-я Сказочница:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.

2-я Сказочница:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха!


1–й рассказчик:
Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.
2–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха


Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Муха исполняет песню.
Слова к минусовке:
1.Приходите, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в шесть,
Прибегайте, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Припев: Пых-пых-пых
Закипает самовар.
Пых-пых-пых
Из трубы пускает пар-2раза.
2.Светлячки сверкают ярко-
Это праздничный салют.
И чудесные подарки
Мне друзья мои несут.
Припев: тот же 2 раза
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Выбегают Пчелки, танцуют приветственный танец.


Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарят Мухе мед и цветы.


Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Под музыку выпрыгивают блошки и энергично танцуют.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!


Под веселую пластичную музыку «вылетают» бабочки, кружатся, танцуют.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!


2 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Танец Тараканов


1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
«Прилетают» Божьи коровки, танцуют для Мухи.


Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Под музыку вылетает Стрекоза
Стрекоза:
Прилетела Стрекоза
Лишь закончилась гроза.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.


Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.

Появляются Жуки, держат в руках трости, «солидно» исполняют танец.


Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.

Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.


Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Танец Комара с фонарем и саблей.


Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.


Комарик:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Действующие лица: Таня, Ваня, папа, мама, слон, крокодил, носорог, бегемот, горилла, Бармалей, доктор Айболит, танцевальная группа в образе обезьянок.

Картина первая

Городской двор, мама с папой ухаживают за цветами, появляются Таня и Ваня, они в кепках с козырьками, с рюкзаками за спиной (явно направляются куда –то)

Папа: Таня, Ваня, куда это вы собрались, неужели в Африку?

Мама: Миленькие дети. ни за что на свете не ходите в Африку гулять! Там акулы, там гориллы, там зубастые крокодилы, они будут вас кусать!

Папа: И ещё там живёт злющий – презлющий разбойник Бармалей. Он бегает по Африке и кушает детей, всех до одного!

Ваня: (возмущённо) Какая чепуха! Кто сказал, что Африка ужасна? (восхищённо) Африка так красива! Африка так прекрасна!

Таня: Мы идём в Африку! Там ждёт нас совсем не злой, а прекрасный, добрый разбойник Бармалей!

Ваня: (горделиво) А вы знаете, сколько растёт в Африке бананов. Фиников, апельсинов, и разных других фруктов! Пойдём, пойдём в Африку скорей!

Папа: Таня, Ваня, ни за что на свете! Ни за что на свете не ходите а Африку! В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. Не ходите, дети в Африку гулять ! (дети, мама и папа заходят в дом)

Танец- проходка африканских животных и Бармалея.

Мама: (папе) Не надо фантазировать. Не пугай детей перед сном, пожалуйста. (детям) А вы сейчас же ложитесь спать! Уже поздно!

Звучит колыбельная: мама поёт

Спи, спи поздний час.

За окошком день угас.

Звёзды тихо кружат в хороводе,

И луна поёт для нас.

Бай, бай,

Ночь придёт.

Всех избавит от забот.

И в волшебной, сказочной корзинке

Сон счастливый принесёт.

Картина вторая

Африка ярко- зелёные пальмы, увешенные тяжёлыми гроздьями бананов, среди бескрайнего золотистого песка. А над всем этим огромное красное солнце распростёрло свои длинные лучи.

Таня и Ваня в Африке (удивлённо) и (напугано), когда их окружают обезьянки танец обезьянок

Ваня: (радостно) Вот мы и в Африке! У-р-ра!

Таня: А как здесь тепло! (снимает с головы кепку и обмахивается ею, как веером) Прямо таки очень, очень жарко! Нам нравится такая жара!

Появляется слон

Слон: Милые Таня и Ваня! Как я рад видеть вас у нас в Африке!

Предлагаю на радостях сыграть в чехарду!

(прыгают друг через друга, а в это время появляется носорог.)

Носорог: А я прибежал, чтобы покатать вас по Африке! Забирайтесь мне на спину, кто первый? (дети играют со зверями)

Выход гориллы

На сцене появляется горилла. Она идёт, озираясь по сторонам, то приглядывается, подставляя лапу козырьком к глазам, то прислушивается, приставляя лапу к ушам.

Горилла: (ворчливо) Что тут происходит? Что за беспорядок! (замечая Таню, Ваню) А-А! Это вы так расшумелись? Веселитесь, играете в чехарду, катаетесь на носороге. А к акуле Каракуле не хотите ли попасть прямо в пасть?

Ваня: Куда? К кому попасть?

Горилла: К акуле Каракуле прямо в пасть!

Таня: Ну, подумаешь, акула!

Ваня: Нам акула нипочём!

Горилла : Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть,

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в пасть?

Таня и Ваня : Нам акула Каракула

Нипочём, нипочём!

Мы акулу Каракулу

Кирпичом, кирпичом!

Мы акулу Каракулу

Кулаком, кулаком!

Мы акулу Каракулу

Каблуком, каблуком!

Испугалася акула

И со страху утонула,

Поделом тебе, акула, поделом!

Ваня: Ура! Акула Каракула утонула, можно снова играть и веселиться!

Появляется бегемот

Таня: (испуганно) Ваня. Оглянись! К нам приближается бегемот. Он идёт и громко Бармалея зовёт, слышишь?

Бегемот: Бармалейчик, Бармалей! Приходи сюда скорей! Приходи и съешь этих маленьких детей – Таню и Ваню!

На сцену выскакивает, размахивая руками, высоко подпрыгивая, Бармалей.

Бармалей: Кто меня звал? А, это ты. Бегемот! Зачем я тебе понадобился?

Бегемот: Полюбуйся Бармалей, какие вкусные, какие аппетитные дети пожаловали к нам в Африку! Не хочешь ли ты их съесть?

Бармалей: Этих детей? (щёлкая зубами) О, с огромным удовольствием!

Таня: (дрожа от страха) Пожалуйста, милый, добрый, славный Бармалей, не ешьте нас! Не ешьте! (плачет)

Ваня: Мы совсем, совсем невкусные, да! Добрый, милый Бармалей, лучше отпустите нас: мы сбегаем домой и принесём вам много – много шоколада, мармелада и разных конфет! Ну пожалуйста, Бармалей, что вам стоит?

Бармалей: Не люблю я шоколад, тьфу! Не люблю я мармелад, тьфу! И не надо мне конфет, не-е-ет! Таню –Ваню, карабас, на обед я съем сейчас!

Бармалей связывает детей и поёт (певческая импровизация)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, Ни шоколада,

А только маленьких

(да очень маленьких! Детей!

Таня: Милый людоед, смилуйся над нами! Мы обещаем, что больше никогда, никогда не будем гулять по Африке!

Ваня: И от папы с мамой убегать никогда не будем! Отпусти нас, Бармалей, отпусти!

Слон: Как быть, что делать? Надо спасать детей!

Горилла: Смотрите на небо! Там кто-то летит!

Слон: Летит? Да, летит!

Горилла: Ой, узнала! Узнала! Это летит Айболит! Наш добрый доктор Айболит!

Звери: Скорей! Скорей! Скорей!

Полёт доктора Айболита

Ваня: Добрый доктор, поскорей! Не то съест нас Бармалей!

Доктор Айболит: Ну пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите

Этих маленьких детей!

Я отвезу их назад, к папе и маме, в Ленинград. Пожалуйста, Бармалей!

Носорог: Отпустите!

Слон! Отпустите!

Бармалей: Отпустить детей, ха-ха-ха! Никогда! Я их немедленно съем, а тебя, Айболит, сожгу на костре! Эй, все, кто тут есть, разжигайте большой костёр!

Бармалей хватает Айболита и пытается бросить в костёр.

Слон: Беда! Нужно спасать детей! Нужно спасать Айболита!

Горилла: (растерянно) Как помочь? Чем помочь? А-а! придумала: позову из- за Нила крокодила! Он проглотит разбойника Бармалея! Горилла и звери: Крокодил! Крокодил! Крокодил!

Прибегает крокодил

Горилла: Крокодил, поскорее проглоти Бармалея!

Таня и Ваня: Проглотите, проглотите, проглотите! Не щадите злодея!

Финал

Бармалей сидит на корточках. Скрючившись. Крокодил обхватил его руками. Он в животе у крокодила, под накидкой.

Бармалей: (стонет) Как темно, ой! Как тесно, ой! Как уныло и страшно в животе у крокодила! Ой-ой-ой! Доктор Айболит, Танечка, Ванечка, пожалуйста, освободите меня, выпустите на волю. Я обещаю всем, что буду добрым и стану любить детей, очень, очень, очень! Любить детей!

О, я буду добрей.

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!

По базарам, по базарам

Буду, буду я гулять!

Буду даром, буду даром

Кренделями угощать!

А для Танечки

И для Ванечки

Будут, будут у меня

Мятны прянички!

Таня и Ваня: Пожалеем Бармалея,

Если сделался добрее,

Отпусти его назад.

Он поедет в Ленинград.

Крокодил выпускает Бармалея.

Бармалей : Как я рад! Как я рад!

Что поеду в Ленинград!

Поднимается ветер. Доктор Айболит раскрывает волшебный зонтик. Таня, Ваня, Бармалей и доктор Айболит цепляются за зонт и улетают.

Эпилог

Квартира Тани и Вани. Таня протирает кулачками глаза, Ваня жмурится. Они только что проснулись.

Мама: Доброе утро, дети.

Таня: Доброе утро, мамочка! А ты знаешь, что мы только что вернулись из жаркой Африки?

Ваня: Там был Бармалей. Он хотел нас съесть!

Таня: Но мы с доктором Айболитом и африканскими зверями перевоспитали его. Из злого он превратился в доброго и теперь очень любит детей.

Мама: Ну что вы, дети! Этого не было на самом деле. Это всё вам приснилось. Ведь вы вчера не убрали игрушки перед сном, вот они и ожили ночью. А Бармалея никакого не было! Это просто наш знакомый повар из детского садика вчера готовился к спектаклю и переоделся в костюм разбойника.

Папа: А мне на работу пора!

Мама: (папе) Хорошего дня! (детям) А нам в детский сад пора!

В детском саду их встречает воспитательница.

Воспитательница: Здравствуйте Дарья Денисовна! Здравствуй Таня! Здравствуй Ваня!

Вы как раз поспели к завтраку! (дети садятся на стульчики.)

Появляется Повар – Бармалей.

Повар – Бармалей: Угощайтесь, пожалуйста, булочками, Танечка и Ванечка. Кушайте, не стесняйтесь! На завтрак полезно кушать булочки!

Бармалей идёт и угощает булочками зрителей. Угощайтесь пожалуйста! Берёт за руки Таню и Ваню и уходят.

Выход всех участников на сцену.

error: Content is protected !!