Программа социального партнерства в части укрепления здоровья. Социальное партнерство в профилактической деятельности медицине. Вы точно человек

выявляются признаки готовности субъектов к последующей технологизации партнерства в профессиональном образовании; формируются условия для осуществления партнерского взаимодействия субъектов образования, в т.ч. гарантируется необходимое всестороннее обеспечение этого процесса;

определяется конкретный механизм налаживания и реализации последующих этапов партнерства в образовании; оцениваются результаты партнерства, способность социальных субъектов к самостоятельному участию в согласованной бесконфликтной деятельности, а также итоговая эффективность социального партнерства в процессе профессиональной подготовки специалистов.

Таким образом, развитие и обогащение практики социального партнерства в профессиональной подготовке специалистов способствует формированию региональной системы профессионального образования, профессионального самоопределения учащихся.

Тема 9. Социальное партнерство в третьем секторе

В современном обществе усугубляется поляризация между бедностью и богатством. Возникает необходимость анализа разных моделей социальной политики, которые способны уменьшить эту поляризацию. До сих пор не удалось сконструировать такую модель социальной политики, которая, с одной стороны, была бы воплощена на практике, а с другой, - отвечала бы требованиям современных социальных наук. Такая модель должна опираться на гибкую стратегию, позволяющую теории и практике взаимно обогащать и дополнять друг друга.

Модель социальной политики, отвечающая требованиям устойчивости общества, должна, во-первых, учитывать и обобщать весь имеющийся опыт, во-вторых, учитывать специфику конкретной ситуации.

Таким образом, социальная политика должна быть в высшей степени дифференцирована, особенно в регионах с неоднородным населением, имеющим большие социальные и культурно-исторические различия.

В то же время социальная политика должла обладать способностью быстрой корректировки в зависимости от изменения объективных и субъективных условий существования социальных групп, которым она адресована.

Как добиться того, чтобы социальная политика способствовала повышению эффективности социальной поддержки представителей различных социальных групп?

По-видимому, сегодня выход виден во взаимодействии госуда частного сектора и «третьего сектора» (общественных организаций), в сочетании профессиональной и непрофессиональной (волонтерской) социальной работы.

В решении многих важных социальных проблем российского общества важную роль играет «третий сектор», деятельность которого направлена на оказание широкого спектра услуг населению, причем основной целью не является извлечение прибыли.

Формирование «третьего сектора» обусловлено прежде всего тем, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем.

Большинство организаций, входящих в «третий сектор», - это частные некоммерческие организации (НКО), которые созданы для решения задач, которыми занимаются и государственные, и муниципальные органы (забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, защита прав и свобод человека и т.д.).

Первым отличительным признаком этих организаций является то, что они не ставят извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих участников.

Второй отличительный признак - имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности.

Сотрудничество государственных и муниципальных структур с «третьим сектором» может осуществляться для совместного обсуждения социальных проектов и программ, их экспертизы; участия в рабочих группах по разработке и реализации социальных программ.

Среди приоритетных направлений в деятельности «третьего сектора» сегодня можно выделить: 1) оказание неотложной социальной помощи; 2) социальную реабилитацию; З) профилактику асоциального поведения.

Следует отметить, что для организаций «третьего сектора» Характерны привлечение добровольцев, разработка и реализация инвестиционных проектов решения социальных проблем, а также участие в государственных и муниципальных программах, направленных на развитие науки, природоохранительную деятельность, благоустройство территорий и т.д.

Знакомство с зарубежным опытом показывает, что благотворительные организации лучше государственных и муниципальных справляются с уходом за престарелыми и инвалидами, с помощью бездомным, лечением людей от алкоголизма, наркомании и т.п.

Усилия многих общественных организаций направлены на вовлечение в социальный процесс женщин, подростков, пенсионеров и т.д. Наиболее активные люди сами создают организации, деятельность которых направлена на преодаление сложных ситуаций и решение социальных проблем. Как правило, это делается в тесном взаимодействии с органами власти.

Подобное партнерство «третьего сектора» и власти необходимо, так как представители каждого сектора имеют разные возможности и ресурсы для участия в решении проблем социальной сферы. Кроме того, сегодня уже все понимают, что в одиночку невозможно преодолеть социальную несправеддивость и конфликты. Подобное партнерство выгодно каждой из сторон и всем в целом. Это доказывают успешные примеры конструктивного взаимодействия «третьего сектора» и государственных (муниципальных) структур.

Плодотворная работа многих НКО, их стремление создать работоспособные механизмы взаимодействия с властями и государственными учреждениями содействовали тому, что представители власти и местного самоуправления стали серьезно относиться к организациям «третьего сектора». Такое партнерство способствует, во-первых, достижению социально-политической

стабилизации в обществе в целом, а также в отдельных регионах; во-вторых, эффективному, нетрадиционному решению возникающих проблем.

Общественные организации эффективнее решают свои задачи, когда они могут объединить свои усилия и осознать себя важной частью общества.

До сих пор у нас на уровне как руководящих структур, так и отдельных специалистов отсутствует четкое понимание необходимости координации деятельности государственных структур, бизнеса и «третьего сектора», особенно повышении эффективности социальной защиты населения.

Порой «третий сектор» отождествляется лишь с общественными организациями, и чаще всего - только с благотворительными. Между тем общестнные и благотворительные организации - только часть «третьего сектора», рая выделяется по особому характеру и целям деятельности.

Несомненно, что «третий сектор» в России нуждается в моральной и материальной поддержке государства и органов местного самоуправления.

Например, добровольцы готовы объединить усилия и средства для оказания помощи какой-либо категории нуждающихся, но им трудно платить налоги по ставкам, установленным для коммерческих организаций.

Таким образом, поддержка государством добровольческих объединений необходима прежде всего в вопросе о льготном налогообложении, выделении беспроцентных кредитов, а также предоставлении помещения и транспорта. Государство должно также включаться в процесс координации деятельности общественных объединений.

В настоящее время как управленческие кадры, так и специалисты не в полной мере владеют информацией о статусе общественных и благотворитель ных организаций и НКО в целом, о механизмах и способах взаимодействия государства и «третьего сектора», тем более государства, «третьего сектора» и бизнеса.

Уместно напомнить, что сегодня существуют определенные формы партнерства НКО и государства, которые включены в соответствующие законы.

Во-первых, это Федеральный закон «Об общественных объединениях» №82-ФЗ (19.05.1995), где ст. 17 установлено предоставление государственных грантов - целевого финансирования отдельных общественно полезных программ ОО (по их заявкам); заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; введение социального заказа на выполнение государственных программ на конкурсной основе.

Во-вторых, это Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» . (11.08.1995), где ст. 18 предусмотрено: предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот в пределах компетенции органов государственной власти субъектов РФ; материально-техническое обеспечение и субсидирование БО (полное иди частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемьгх государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муницивальным имуществом); финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых БО; размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; передача в собственность БО на бесплатной или льготной основе государственного и муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации.

В конце 1990-х гг. в органах исполнительной власти практически всех субъектов, Российской Федерации были созданы организационные структуры по взаимодействию с общественными объединениями. Во многих регионах разработаны нормативно-правовые основы регулирования взаимодействия органов исполнительной власти с «третьим сектором». Принятие региональных законов стимулировало принятие федеральных законов: «Об общественных объединениях» (19.05.95.), «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (26.05.95.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.95.), «О некоммерческих организациях» (12.01.96.) и др.

Можно констатировать, что на уровне регионов наиболее актуальными формами участия организаций «третьего сектора» в реализации государственных и муниципальных социальных программ являются совместная разработка социальных программ, выполнение заказа на реализацию социальных проектов. Организация этой деятельности предполагает выход на новый уровень сотрудничества государства и «третьего сектора», в основе которого лежит социальное партнерство.

Тема 10. Социальное партнерство в сфере медико-социальной работы

Медико-социальная работа представляет собой одно из важнейших направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении. Увеличение доли пожилых людей, числа больных хроническими заболеваниями, с особенностями их образа жизни и работы, выдвигает новые требования к оказанию социально-медицинской помощи, медицинской реабилитации.

Медико-социальная работа как направление в социальной работе включает разнообразную специализацию. В России введена специальность «Меди- ко-социальная работа с населением» и «Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений»; «Социальная работа в учреждениях здравоохранения».

Медико-социальная работа – это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического, социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепления здоровья.

Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физиологических и психопатологией, а также социальным неблагополучием.

Поскольку медицина и социальная работа не должны ограничиваться констатацией наличия или отсутствия у человека конкретной болезни, физических дефектов или социальной патологии, в рамках социально-медицинской работы рассматриваются пути профилактики болезней, адаптации и реабили-

тации людей, перенесших операции и заболевания, пострадавших от техно-

генных, стихийных или вооруженных бедствий.

Объектом медико-социальной работы выступают люди, нуждающиеся

в охране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения

– престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер.

Социальный работник, оказывающий социально-медицинские услуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы. Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

В работе социального работника общего профиля и социальномедицинского специалиста имеется много общего. И те, и другие решают вопросы улучшения показателей жизни своих клиентов – слабозащищенных слоев населения, нуждающихся в помощи. Но имеются и узкие профильные задачи по оказанию социально-медицинских услуг: оказание первичной меди- ко-социальной помощи, услуги по уходу за больными и одинокими, как на дому, так и в условиях стационара с дневным пребыванием или пребыванием

в реабилитационных, восстановительных отделениях и отделениях медицин-

ской профилактики. Например, госпитали ветеранов ВОВ.

Таким образом, медико-социальная работа – одно из направлений деятельности лечебно-профилактических учреждений. Служба медикосоциальной работы включает специалистов трех уровней с высшим, средне специальным образованием и добровольного персонала, занимающегося уходом. Специализация внутри медико-социальных работников на лечащих врачей и врачей, занимающихся профилактикой приводит к появлению новых

специализаций – семейный врач, врач-реабилитолог, санитарный врач, доверенный врач и пр.

Социальная природа здоровья зависит от экологических, генетических, экономических, профессиональных и других факторов. Как и сама система здравоохранения является социальным институтом и частью социальной системы, что обуславливает взаимопроникновение социологии, социальной работы и медицины.

Стремясь создать оптимальные и наиболее эффективные технологии медико-социальной работы, специалисты разрабатывают базовые модели, которые позволяют обеспечить единые методические подходы в данном виде деятельности и учесть соответствующую специфику.

Чтобы построить такие модели, нужно, во-первых, выделить наиболее однородные группы клиентов (например, инвалиды, одинокие пожилые и др.), во-вторых, с каждой выделенной группой проводить медико-социальную работу в двух направлениях – профилактическом и патогенетическом, а, в- третьих, осуществлять ее на основе социального партнерства. Это позволит учесть специфику профессиональной медико-социальной работы с различными контингентами в отдельных областях медицины или системе социальной защиты населения при сохранении единых методических принципов.

Проблемы становления социального партнерства в сфере здравоохранения делают актуальными и востребованными, по крайней мере, три фактора наблюдаемой нами действительности.

Во-первых , все более заметны выдавливание медицинских учреждений из зоны государственного бюджетирования в зону платных услуг населению и неоднозначное положение в системе здравоохранения института обязательного медицинского страхования, что в совокупности отражает изменение отношений собственности и в то же время оставляет все меньше шансов на укрепление некоммерческого статуса медицинского труда.

Во-вторых , приходится отдавать себе отчет в том, что возвращение в практику законодательством РФ коллективных договоров и соглашений и

юридическое признание института социального партнерства еще не смогли восполнить нарушенный баланс социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения.

В-третьих , нельзя не считаться с тем, что профсоюз работников здравоохранения после распада СССР и начала реформ снизил свое влияние на со- циально-трудовые отношения в отрасли; профсоюзные организации на местах не смогли пока добиться реализации справедливых требований медперсонала о повышении зарплаты и улучшении условий труда. Нестабильность министерских и ведомственных структур разного уровня, которые продолжают перестраиваться, усугубляет трудности общественного контроля за выполнением государством и его службами своих конституционных и договорных обязательств.

Независимо от того, в какой сфере реализуется социальное партнерство (здравоохранение - не исключение), партнерские отношения профсоюзов с работодателями и государством не снимают с них прямых функций защиты интересов работников. Именно данная сторона трипартизма нуждается прежде всего в подробном методологическом анализе и статистической оценке, которые и осуществляются в данном научном исследовании, посвященном вопросам реализации медико-социальной работы на основе социального партнерства.

Программы социального партнерства в сфере здравоохранения и социальной защиты населения предусматривают предоставление грантов для реализации совместных проектов по медико-социальной работе, направленных на повышение качества предоставляемых населению медико-социальных услуг и социальной помощи и повышение их доступности, в особенности – для наиболее уязвимых категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Целью программ является обеспечение гибкого и эффективного механизма внедрения новых концепций и практики здравоохранения и социальной помощи в России и регионах. Программы социального партнерства сосредо-

точены на передаче технического, управленческого и другого опыта с целью содействия процессу развития, расширению участия в зарождающихся сетях организаций гражданского общества и содействии диалогу между профессионалами и лицами, принимающими политические решения.

Подобная деятельность открыта для государственных и муниципальных органов, работающих в сфере здравоохранения и социальных услуг, добровольных и некоммерческих организаций. Примеры проектов социального партнерства в сфере медико-социальной работы, которые могут быть реализованы на региональном и муниципальном уровне:

обмен персоналом между организациями по программам прямого сотрудничества;

обучение и проведение семинаров с целью распространения новой методологии медико-социальной работы;

публикация материалов, освещающих положительный опыт медикосоциальной работы и социально-партнерского взаимодействия;

улучшение управления ресурсами и предоставлением услуг в организациях здравоохранения и социальных услуг.

Раздел 4. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Тема 11. Деятельность Международной организации труда в сфере социального партнерства

Впервые и наиболее основательно идеи и принципы социального партнерства были воплощены в деятельности Международной организации труда

(МОТ). МОТ была создана в 1919 г. и с 1946 г. стала первым специализированным учреждением ООН. Создание МОТ было первым реальным шагом в направлении развития социального партнерства в мировом масштабе. А ее многолетняя деятельность показала высокую эффективность системы социального партнерства. Она показала также, что посредством взаимодействия

Должна ли эта аудитория состоять из лиц более старшего возраста, которым, вероятно, будет небезынтересно включиться в этот процесс, однако их привычки и поведение, сформировавшиеся в течение многих лет, будет не так-то просто изменить? Следует ли прибегнуть к сегментации аудитории на основании демографических и психографических показателей? (При этом следует отметить, что основная часть населения Соединенных Штатов, включившаяся в эту пропагандистскую кампанию, отвергла концепцию общения с «населением в целом». Во- первых, для обеспечения фактического доступа до каждого представителя населения в целом необходимы огромные затраты. И, что, не менее важно, — сообщения, рассчитанные на определенную группу населения, например, на молодых мужчин, значительно отличаются от обращений к другим группам, например, к женщинам более старшего возраста.

Социальное партнерство.

С другой стороны, через образовательную среду проходят практически все дети и подростки на территории Российской Федерации. Школьные программы укрепления здоровья должны быть комплексными (Рис.


1.8) и включать в себя информирование, обучение, воспитание, мониторинг, формирование здорового образа жизни. В зависимости от содержания и задач программы в нее могут входить те или иные компоненты. Обязательной составляющей профилактических программ является развитие личностных ресурсов и поведенческих навыков, следовательно, возникает необходимость в участии психологов в подобных программах.

Планируя и проводя образовательные программы по формированию здорового образа жизни школьников, необходимо привлекать к ним не только сверстников, но и родителей и других значимых взрослых. Любые программы профилактики неэффективны без изменения окружающей школьников среды (Рис.

Социальное партнерство в профилактической деятельности медицине

Причем этот смысл, как правило, находится в полном соответствии с их общими представлениями. Однако, данное значение не обязательно будет совпадать с тем первоначальным смыслом, который мы вкладывали в содержание нашего сообщения.


Поэтому, мы очень волновались по поводу того, как будет воспринято наше сообщение. Во-вторых, мы были озабочены тем, каким образом следует сформулировать то или иное сообщение, которое бы сначала разъясняло концепцию первичной профилактики, а уж потом давало описание четырех ее направлений.
И всю эту информацию надо было выдать за 30 секунд, т.е. в течение того времени, которое, как правило, занимает любая рекламная заставка или сообщение общественной значимости на американском телевидении и радио. Для решения всех этих вопросов был разработан план проведения научных исследований, преследующих выполнение двух задач.

Социальное партнерство

Объектом медико-социальнойработывыступают люди, нуждающиеся вохране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения – престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер. Социальный работник, оказывающий социально-медицинскиеуслуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы.
Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

Лекция №6

Внимание

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности. При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.


Содержание:
  • Социальное партнерство.
  • Лекция №6
  • Лекции - социальное партнерство
  • Post navigation
  • Заполнение листка нетрудоспособности
  • Социальные партнеры
  • Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности
  • Лекция социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Социальное партнерство.
Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине Социальное партнерство в профилактической деятельности Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности. · совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними; · совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.Друг» г. Томск, ул. Куйбышева, д.

Партнерство во имя укрепления здоровья населения

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.


Важно

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.
M_I#xsvэ│жFaч]0:Li^f.v▄а,.╕{╕╥]^JЮoЬ4cg6Л|·w(ч■Мnt»m╩HвгПЩА1╓А⌠┌БХ╤$6 TА$GлL⌠┌ЗЖ╣B0аТ3!Rн-≤pР&фgб÷╝4Q%бe»P╢пEq═+XZ▀Ж■LМ~5·х▐}Ъ╒ЮjВeУIr»/юЙZY┴Ъ[Рэ┌o╛Оmва≈IАiдncНШълаг ТDфЖ╩╬ХЧW8ГrЬк╡╥ёю╝г▐Vk·цn╣╗┼4о?хШ╝БFn║Я╞h└ВrVЛ_eГ≤гV{╟┘Ф─у╩3тц]Ш⌡e┤И)├ф9&}Итx4зъ²⌠ т╤p╚D#╤ ©т8}’U║!дсYъ:+v9Fх6SP╡oTw╩Y╣+М╘ц⌠нЦOШй┬zсцЯУПdМOOx╬пx’n&▐u~1_ё╕cР{nS█─м┼U╒bE/ч╕4ж■]ЬDТ`вHzЩ≤ё≈Ёeщ.▀ЧдBeо╤╟/L ┼3оцв`ЯnМPt╞BЗezЙ▌╬▌Б▌0bP≤эЛьMmн.─nс│╜lш+хёс╤}щ÷гПM»р░┌)╩╨╥Ас0╗ДЪЖXМЖ7pшlЙаюСZ=╩]й÷╬├KpЭмщwQя6тНF\jЙ░Z╤╗─Аxv─эе н р÷┬╞▓Д1` SЭ≈Сn∙A qА╢r;Ъ▓CЕАэ╝W$w─⌡Cу 8,+7{╒▐╕√+Ьt?ЧBhо░ЖQуСPDK─М╙h▀/цSК╪]uQРКыШХnlWЮяe4┐ ╢!п@aщPbпNз░Vу.╚╨Qq┼ИГ╧·e*иl1.?╦╤л╬≤═∙╘╜°i╕╓.■x4╜hZх╩╤tЕQбT≈w░╪@÷TЩЬSЬ╚Ъ║╤ЭОP-T╘╟╧ sп⌠,hнй8нцbВ█┬Р%╒─╩ tА²d(йWLаФцl`∙KчR╩6ХЕU≥═4я╗9Шр╓┌6r6{IО#ЩF÷/`щu╣b8)F=dв╦з▓(╓#q┘▀укёP┼;╩aWLLИh*tJ*▄╗v└bО9fjР@E╩∙F’ДW╣о╛vjRI^ЩS╣NuгSN;╢к=Emx4╢≈VG╢Б┌Ц^╘a,≥,zЗL8╥╫╓╦╢rВ╨q╖Ж-жхE╥м)ЮуbP[▀Юзt╜▓╢~═\8:жg├k┌мU!VЕеиz╫s╨/тL!:я,m+ря1■вНmfКё╨┬Я.

Социальное парнерство в сфере укрепления здоровья населения

Проведение профилактических мероприятий Авторы изучили программные документы развития профилактической медицины, обобщили научный опыт ведущих специалистов в области профилактической медицины, практический опыт специалистов Центров здоровья и отделений профилактики, собственный опыт работы в практическом здравоохранении и над созданием ФГОС СПО. Лекция №6 Важно Определение понятия «социальное партнерство». 2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности; 3. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья учебных учреждений. 1.
Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций.

В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи. В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

Социальное партнерство в профилактической деятельности Понятие о системе социального партнерства Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний Механизм создания социального партнерства Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Медицинская экспертиза Временная нетрудоспособность Листок нетрудоспособности Медико-социальная экспертиза Листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи Листок нетрудоспособности по беременности и родам Правила оформления листка нетрудоспособности Справка о временной нетрудоспособности Часть 3. Практикум междисциплинарного курса 01.02. Основы профилактики Тема 1. Концепция охраны и укрепления здоровья Тема 2. Сестринские технологии в профилактической медицине Тема 3. Профилактика заболеваний, зависящих от образа жизни. Влияние факторов образа жизни Тема 4.

Социальное партнерство.

Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний Организация и проведение противоэпидемических мероприятий Иммунопрофилактика Основополагающие принципы вакцинации Понятие об организации «холодовой цепи» Национальный календарь профилактических прививок Организация работы прививочного кабинета поликлиники Требования к хранению медицинских иммунобиологических препаратов Требования к медицинским работникам, осуществляющим иммунопрофилактику Медицинская документация прививочного кабинета Права пациентов при проведении иммунопрофилактики Противопоказания к проведению профилактических прививок Методика проведения профилактических прививок Порядок регистрации профилактических прививок Поствакцинальные реакции Утилизация остатков вакцин, использованных шприцев, игл и скарификаторов Методика использования отдельных видов вакцин Вакцинация по эпидемическим показаниям Тема 5.

Лекция №6

Понимая значимость взаимодействия всех заинтересованных организаций, совместные усилия направлены на формирование у учащихся внутренних антинаркотических защитных установок, умения противостоять наркогенному воздействию микросреды. Следует отметить, что наркомания, имея биологическую основу и социальные следствия, а в личностно-психологическом плане представляет собой сложную этическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.

Миссия школы — формировать в обществе и, прежде всего, среди подростков и молодежи, нетерпимого отношения к наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению. 2. Характеристика целевой группы на которую направлен проект Проект «Социальное партнерство в профилактике наркомании»школы предполагает охват учащихся 1-11 классов. Это дети и подростки в возрасте 7-17 лет, количество учащихся 544 человека..

Социальное партнерство в медицине

Внимание

Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций. В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи.


В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

Вы точно человек?

При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ. 2.

Заполнение листка нетрудоспособности

Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы Профилактика онкологических заболеваний Профилактика болезней органов дыхания Профилактика нарушений эндокринной системы Профилактика нарушений репродуктивного здоровья Профилактика нарушений психического здоровья Профилактика стоматологических заболеваний Профилактика нарушений зрения Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата Тема 4. Организация деятельности Школ здоровья Школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов Цели и задачи деятельности Школ здоровья Оснащение для проведения Школ здоровья Особенности организации образовательного процесса в условиях Школы здоровья Психологические трудности организации учебного процесса в Школе пациента Примерная структура учебного плана Школы здоровья Виды методического обеспечения занятий в Школе здоровья Оценка результативности деятельности Школы здоровья Часть 2.
Междисциплинарный курс 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи Медицинская помощь Виды медицинской помощи Первичная медико-санитарная помощь Место и роль медицинской сестры в системе здравоохранения Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь Тема 2. Профилактика неинфекционных заболеваний Соотношение понятий «здоровье» и «болезнь» Неинфекционные заболевания Физическое развитие как показатель здоровья Диспансерное наблюдение больных с неинфекционными заболеваниями Целевые программы предупреждения заболеваний Тема 3.

Тема 1 5 социальное партнерство в профилактической деятельности

Программа социально-педагогической работы - Социальное партнерство В современных условиях изменения общественного строя и общественного сознания, когда на развитие детей и подростков воздействуют многие неблагоприятные факторы социальной и биологической экологии, увеличивается количество различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Социальное партнёрство В сложившихся экономических условиях одним из приоритетных направлений развития медицинского колледжа является развитая система социального партнерства.
В колледже накоплен большой опыт работы в данной области.
Профилактика нарушений здоровья Тестовые задания Часть 4. Практикум междисциплинарного курса 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению Тема 1. Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи Тема 2.


Профилактика неинфекционных заболеваний Тема 3. Диспансеризация Тема 4. Профилактика инфекционных заболеваний Тема 5. Социальное партнерство в профилактической деятельности Тема 6. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности Тестовые задания Приложения 1.

Свойства витаминов и некоторых витаминоподобных веществ 2. Обмен минеральных солей и микроэлементов 3. Калорийность и состав наиболее употребительных продуктов 4. Определение степени никотиновой зависимости. Тест Фагерстрема 5.

Оценка мотивации к курению. Анкета Хорна 6. Оценка степени мотивации бросить курить 7.

Важно

Социальное партнерство в профилактике наркомании» 1. Актуальность проблемы Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ 9 июня 2010 года № 000 одним их основных направлений определено сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы. При этом стратегической задачей антинаркотической политики предусмотрено создание в Российской Федерации государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики.


Ситуация с наркоманией молодого поколения действительно очень напряженная и приобрела в России, по словам директора Госнаркоконтроля В. Иванова «апокалиптический масштаб». По данным официальной статистики и оценкам ФСКН России наркотики буквально выкашивают молодежь нашей страны.
Термины и определения Синдром обструктивного сонного апноэ (Лекция для врачей)Лекция предназначена для кардиологов, врачей функциональной диагностики и врачей общей практики. Некоторые аспекты лекции будут интересны… Синдром обструктивного сонного апноэ (Лекция для врачей)Лекция предназначена для кардиологов, врачей функциональной диагностики и врачей общей практики. Некоторые аспекты лекции будут интересны… Лекция Москва 2012 удк 619: 616: 636. 1 Денисенко В. Н., Абрамов…Лекция предназначена для студентов очного, заочного и очно-заочного (вечернего) факультетов ветеринарной медицины, слушателей факультета… Лекция Москва 2012 удк 619: 616: 636. 1 Денисенко В. Н., Абрамов…Лекция предназначена для студентов очного, заочного и очно-заочного (вечернего) факультетов ветеринарной медицины, слушателей факультета…


Лекция москва 2003 удк: 619: 616. 995. 121: 636. 7(075) М. Ш.
Данная информация указывается со слов гражданина; в строке «Основное » делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы; в строке «По совместительству N » делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству и указывается номер листка нетрудоспособности, выданного для представления по основному месту работы; в поле «расписка получателя» ставится подпись гражданина, получившего листок нетрудоспособности. Далее самостоятельно. Листок нетрудоспособности и справка имеют юридическое и статистическое значение, так как удостоверяют временную нетрудоспособность и оправдывают невыход на работу, а также служат для учета и анализа нетрудоспособности.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Социальное партнерство в профилактической деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАШОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Подготовила: преподаватель Шурупцева Ю.В.

2 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Партнерство – система взаимоотношений между партнерами, соучастниками в какой-либо совместной деятельности. Социальное партнерство в широком смысле означает современную форму взаимодействия общегосударственных интересов в сфере труда, интересов бизнеса и интересов наемных работников с целью обеспечения социального мира в обществе на основе согласования интересов участников и равном сотрудничестве. Цель социального партнерства – в стремлении участников достичь общего блага в обществе через повышение производительности труда, развитие научно-технического прогресса, увеличение валового национального продукта, повышение уровня жизни. Механизм достижения цели – объединение усилий, знаний и ресурсов (человеческих, административных, финансовых) партнеров для решения задач, выполнение которых невозможно силами одной организации, отрасли, региона и т.д.

3 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Основные принципы социального партнерства: - следование нормам законодательства; - полномочность равноправие представителей сторон в свободе выбора и обсуждение вопросов, в входящих в состав содержания соглашения; - добровольность сторон в принятие и несения обязательств и ответственности; - регулярность контроля и ответственность за выполнение обязательств. Субъекты социально-партнерских отношений – участники данных отношений, наделенные правами и обязанностями; это представители государства, работодателей, наемных работников. Объект социального партнерства – основные мероприятия по стабилизации существующего порядка или проведению в жизнь намеченных преобразований, исходя из оценок уровня жизни и характеристических показателей.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Формы социального партнерства: - партнерство внутри организации, конкретной отрасли народного хозяйства между социальными группами данной профессиональной общности; - партнерство представителей разных сфер общественного воспроизводства; - партнерство, инициируемое системой образования как особой сферой социальной жизни. При этом социальное партнерство способствует формированию гражданского общества, развитию экономической демократии, обеспечению социальной стабильности, социально-экономической безопасности и социальной справедливости.

6 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Основной осуществления социального партнерства – социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения соглашения по вопросам, представляющим взаимный интерес на договорной основе. Социальный диалог – процесс определения и сближения позиций, достижения общих договоренностей и принятие согласованный решений сторонами, которые представляют интересы работников, работодателей и органов исполнительной власти и местного самоуправления.

7 слайд

Описание слайда:

Понятие о системе социального партнерства Социальный диалог ведется на принципах: - законности; - репрезентативности и полномочности сторон и их представителей; - независимости и равноправия сторон; - конструктивности и взаимодействия; - добровольности и принятия реальных обязательств; - взаимного уважения и поиск компромиссных решений; - обязательности рассмотрения предложений сторон; - приоритета согласительных процедур; - открытости и гласности; - обязательности соблюдения достигнутых договоренностей; - ответственности за выполнение принятых обязательств.

8 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Общественное назначение социального партнерства заключается в практическом воплощении согласованной социально ориентированной политики. Укрепление здоровья населения и профилактика заболеваний отвечают интересам всех трёх участников трудового процесса, ибо высокий уровень общественного здоровья – это: - гарант государственной безопасности; - ресурс экономического роста страны и благосостояния её населения; - основа для роста физического, социального, психологического, духовного благополучия.

9 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Термин «межсекторальное сотрудничество» означает совместную деятельность нескольких секторов, например: сектора здравоохранения и экологического сектора. Сотрудничество обеспечивает более эффективные меры по укреплению здоровья по сравнению с усилиями, предпринимаемыми секторами по отдельности. Межсекторальное сотрудничество означает участие не только властных структур, но и широкой общественности.

10 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Для реализации программ межсекторального сотрудничества на государственном уровне Президентом РФ, Правительством РФ и Федеральным собранием РФ определены основные приоритеты государственной политики в области охраны здоровья граждан. В статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплены девять принципов охраны здоровья, которые детально регламентируются отдельными статьями данного закона.

11 слайд

Описание слайда:

Привлечение к сотрудничеству в области укрепления здоровья и усиления профилактики Минздрав РФ ведет межсекторальное сотрудничество по следующим основным направлениям: - проведение демографической политики и регулирование демографических процессов; - принятие мер по вопросам охраны окружающей среды; - взаимодействие в вопросах питания, обучения и охраны здоровья детей и подростков; - обеспечение сельского населения и жителей отдаленных территорий питьевой водой, медицинским обслуживанием; - интеграция противотуберкулезной и антинаркотической службы; - усиление мер по развитию физической культуры и спорта среди населения; - использование средств массовой информации для пропаганды ЗОЖ.

Понятие, принципы и содержание социального партнерства

Социальное партнерство как форма сотрудничества в урегулировании и профилактике социально-трудовых конфликтов

Заинтересованность работников в высокой заработной плате и хороших условиях труда так же законна, как и заинтересованность предпринимателя в производстве продукции с меньшими издержками и более высокого качества, поскольку от этого зависит ее конкурентоспособность. Нельзя отрицать явную противоположность интересов наемных работников и предпринимателей, но не меньшей ошибкой была бы их абсолютизация. Для решения проблем с пользой для обеих сторон следует выбрать кооперацию в социальных отношениях. В этом и состоит смысл социального партнерства.

Социальное партнерство – это определенный вид деятельности, относящийся к жизни людей и прежде всего к их социально-экономическим интересам; система мероприятий, призванных обеспечивать сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, работодателей, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей, и государства, органов исполнительной власти.

Основными принципами социального партнерства являются:

1) равноправие сторон;

2) уважение и учет интересов сторон;

3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

5) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

6) полномочность представителей сторон;

7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Система социального партнерства включает следующие уровни:

1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

2) региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

4) территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

5) уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.



Преимущественно переговорный характер разрешения разногласий;

Согласование социально-экономической политики и, в первую очередь, политики доходов;

Согласование ряда критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной зашиты интересов всех субъектов социального партнерства;

Утверждение системы общечеловеческих ценностей в сфере общественного труда;

Участие наемных работников в управлении.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

3) участия работников, их представителей в управлении организацией;

4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями.

Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора являются руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

9.3.2. Коллективный договор – основа социального партнерства в организации

Трудовой Кодекс Российской Федерации четко определяет круг вопросов, подлежащих отражению в коллективном договоре, который представляет взаимные обязанности работников и работодателей в интересах общих целей социального партнерства. По существу коллективный договор отражает ключевые проблемы взаимодействия субъектов трудовых отношений. Важно отметить, что коллективный договор, как важнейший институт социального партнерства предполагает отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий, отраженных в коллективном договоре. Ведь социальное партнерство в идеале такой меры разрешения конфликтов принципиально не допускает.

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления.

Участники коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

При наличии в организации двух или более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.

Если единый представительный орган не создан в течение пяти календарных дней с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации осуществляет первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников.

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа.

В случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, за иными первичными профсоюзными организациями сохраняется право направить своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора.

При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов.

При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном законодательством, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами, либо со дня установленного коллективным договором. Время действия коллективного договора может быть продлено на срок не более трех лет.

В Трудовом Кодексе предусматривается также порядок действия коллективного договора при смене формы собственности, реорганизации предприятия или его ликвидации, а также в случае смены руководства. Законодателем однозначно подчеркнута стабильность договоренности, отраженных в коллективном договоре и независимость его действия от внешних и внутренних факторов, в том числе объективного характера. Вместе с тем Трудовой Кодекс допускает изменения и дополнения в коллективный договор. Таким образом, законодатель обеспечивает как стабильность, так и динамичность во взаимоотношениях сторон социального партнерства – для достижения социального прогресса, мира и согласия в развитии трудовых отношений.

Социальное партнерство - надежная основа для предотвращения, регулирования и разрешения социально-трудовых конфликтов цивилизованным, конструктивным путем в рамках соответствующего правового поля, на основе договоров, соглашений, с использованием методов, процедур, сформулированных в законодательных и нормативно-правовых документах.

Урегулирование социально-трудовых конфликтов в системе социального партнерства происходит преимущественно по следующим направлениям:

а) достижение согласия и примирения усилиями самих конфликтующих сторон, подписание коллективного договора, соглашения или социального контракта;

б) путем примирительно-посреднических процедур, использование трудового арбитража;

в) через судебное разбирательство.

Важнейшим механизмом разрешения трудового конфликта является коллективный договор, соглашение, содержащие права и обязанности сторон, в том числе и при возникновении конфликта. Сама цель коллективного договора, соглашения, демократичность его принятия на собрании коллектива позволяют заранее раскрывать причины возможных социально-трудовых конфликтов и определять меры для их решения.

Если трудовые коллективы принимают на себя обязательство не прибегать к забастовке в период действия договоров, соглашений, они становятся основой правового механизма регулирования трудовых конфликтов.

Самая главная составляющая регулирования социально-трудовых конфликтов - примирительно-посреднические технологии, имеющие своеобразные сущностные характеристики и специфическое социальное назначение в соответствии с законодательством.

Во-первых, законодательством устанавливается обязательность примирительно-посреднических процедур. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклониться от участия в этих процедурах. За нарушение указанного положения стороны привлекаются к юридической ответственности. К представителям работодателя применяются дисциплинарные взыскания, административные штрафы, а к работникам – санкция: признание судом забастовки незаконной, объявленной без учета сроков и примирительных процедур. Кроме того, профсоюзная организация, которая объявила и не прекратила забастовку после признания ее незаконной, обязана возместить причиненный ущерб за счет своих ресурсов в размере, определенном судом. Речь идет о привлечении профсоюзной организации к гражданско-правовой ответственности.

Во-вторых, примирительно-посреднические технологии осуществляются соответствующими комиссиями, трудовым арбитражем с участием конфликтующих сторон.

Положительно зарекомендовали себя в решении трудовых конфликтов советы трудовых коллективов, регионов, согласительной комиссии, создаваемые с помощью механизма социального партнерства, которые работают на основе соблюдения принципов партнерских отношений (консультации; коллективные переговоры; выводы в отношении договоров и соглашений между сторонами-конфликтерами на уровне предприятий, регионов и отраслей.

Конфликтные ситуации в отношениях работников и работодателей рассматриваются комиссиями по трудовым спорам, избираемыми общим собранием или конференцией трудового коллектива предприятия, организации. В ряде случаев эти комиссии создаются на принципах социального партнерства, т.е. с включением в их состав и представителей работодателей.

Социальное партнерство способствует наполнению реальным содержанием самого процесса предотвращения, локализации и регулирования социально-трудовых конфликтов, недопущения их разрастания и перенос на общенациональный уровень. Социальное партнерство - это система ненасильственных средств и методов урегулирования противоречий и проблем, которые возникают. Главным средством являются переговоры, проводимые в разных направлениях с использованием механизмов согласования целей и интересов сторон-конфликтеров, обеспечение информирования, координации действий и контроля за выполнением принятых договоров и соглашений.

error: Content is protected !!