Презентация "Циолковский Константин Михайлович" по обществознанию – проект, доклад. Презентация-проект по физике на тему "К.Э. Циолковский" Классный час 150 лет циолковского

Циолковский
Константин Михайлович1857-1935

«Планета есть колыбель разума,
но нельзя вечно жить в колыбели»Русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.

Он родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно.

С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии.

В Боровске Константин Циолковский жил и преподавал 12 лет, создал семью, приобрёл нескольких друзей, написал свои первые научные работы. В это время начались его контакты с российским научным сообществом, вышли первые публикации.

После занятий в училище и по выходным Циолковский продолжал свои исследования дома: работал над рукописями, делал чертежи, ставил эксперименты. В доме у него сверкают электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные куколки.

Боровское училище

Самая первая работа Циолковского была посвящена механике в биологии. Ей стала написанная в 1880 году статья «Графическое изображение ощущений». В ней Циолковский развивал свойственную для него в то время пессимистическую теорию «взбаламученного нуля», математически обосновывал идею бессмысленности человеческой жизни. Этой теории, по позднейшему признанию учёного, суждено было сыграть роковую роль в его жизни и в жизни его семьи.

Второй научной работой стала статья 1882 года «Механика подобно изменяемого организма. Профессор Анатолий Богданов занятия «механикой животного организма» назвал «сумасшедствием». Отзыв был в целом одобрительным, но к печати работу не допустили.

Третьей работой, написанной в Боровске и представленной научному обществу, стала статья «Продолжительность лучеиспускания Солнца», в которой Циолковский описывал механизм действия звезды. Он рассмотрел Солнце как идеальный газовый шар, постарался определить температуру и давление в его центре, время жизни Солнца.

“Весьма вероятно, что аэростаты будут и металлические.
Всё-таки пока металлические аэростаты устраивать очень трудно. Аэростат - игрушка ветра, а металлический материал бесполезен и неприменим…
Г-ну Циолковскому оказать нравственную поддержку, сообщив ему мнение Отдела о его проекте. Просьбу же о пособии на проведение опытов отклонить”.Одной из главных проблем, занимавших Циолковского почти со времени приезда в Боровск, была теория аэростатов.
Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму.
Циолковский пишет новую статью «О возможности построения металлического аэростата».
В 1891 году Циолковский предпринял ещё одну, последнюю, попытку защитить свой дирижабль в глазах научного сообщества. Он написал большую работу «Аэростат металлический управляемый».

В 1887 году Циолковский написал небольшую повесть «На Луне» - своё первое научно-фантастическое произведение.

В 1903 году он опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших её продолжениях он разработал некоторые идеи теории ракет и использования жидкостного ракетного двигателя.

Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении.

В качестве одной из идей Циолковский предложил старт ракеты с эстакады. В настоящее время этот способ старта ракеты не применяется: ракета стартует строго вертикально и выходит на наклонную траекторию в процессе полёта.

Слайд №10

“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Существует собственная философская концепция, которую Циолковский публиковал в серии брошюр, издаваемых за свой счёт. Согласно этой концепции будущее человечества напрямую зависело от количества рождающихся гениев, и для увеличения рождаемости последних Циолковский придумывает совершенную, на его взгляд, программу евгеники. По его мысли, в каждом населенном пункте надлежало обустроить лучшие дома, где должны были проживать лучшие гениальные представители обоих полов, на брак которых и последующее деторождение нужно было получать разрешение свыше. Таким образом, через несколько поколений доля одарённых людей и гениев в каждом городе стремительно бы возросла.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Биография За вторую опубликованную работу "Механика животного организма" Циолковский был избран действительным членом Русского физико-химического общества. Столетов познакомил Циолковского со своим учеником Николаем Жуковским, после чего Циолковский стал заниматься механикой управляемого полета. Накопленный им материал был положен в основу проекта управляемого аэростата. Так Циолковский назвал дирижабль, поскольку само это слово в то время еще не придумали. Циолковский первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, и построил его работающую модель. При этом ученый создал и прибор для автоматического управления полетом дирижабля, а также схему регулирования его подъемной силы.

Слайд 5

Описание слайда:

Биография Циолковскому удалось опубликовать описание своего проекта в журнале "Научное обозрение" и таким образом закрепить за собой приоритет на это изобретение, несмотря на опровержение проекта Русским техническим обществом по причине аналогичного предложения от австрийского изобретателя Шварца. В 1903 году он опубликовал книгу "Исследования мировых пространств реактивными приборами", где впервые доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. Учение о реактивном звездолете только тогда было замечено, когда начало печататься вторично, в 1911-1912 годах, в известном и богато издающемся столичном журнале "Вестник воздухоплавания". Благодаря ранним работам Циолковского его приоритет был доказан. В этой статье и последовавших ее продолжениях (1911 и 1914 годах) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Биография Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни во Вселенной. Он первый предложил "выдвигающиеся внизу корпуса" - шасси. Ему принадлежит разработка принципа движения на воздушной подушке, реализованного только много лет спустя. Умер Циолковский 19 сентября 1935 года.

ЦИОЛКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ () «…Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…» К.Э. Циолковский




Константин Эдуардович Циолковский родился 1857 года, 17 сентября в семье польского дворянина. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Прославился изобретениями в области аэро - и ракетодинамики, теорией самолета и дирижабля, считается основоположником современной космонавтики. Биография - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Основные работы Циолковского после 1884 года были связаны с проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля) и обтекаемого аэроплана. Первым печатным трудом о дирижаблях был "Аэростат металлический управляемый" (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Воздухоплавание - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


В 1926 – 1929 годах Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет. Составная ракета или многоступенчатая ракета – это ракета, у которой в полёте по мере израсходования топлива происходит последовательный сброс использованных и ненужных для дальнейшего полёта элементов конструкции (ракетных ступеней). Составная ракета - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Формула Циолковского - это основное уравнение движения ракеты, впервые опубликовано К. Э. Циолковским в 1903 году в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами». По формуле Циолковского определяется максимальная скорость, которую может получить одноступенчатая ракета вне пределов поля тяготения Земли. Формула Циолковского - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Аэродинамическая труба - это установка, создающая поток воздуха для изучения явлений, сопровождающих обтекание тел. В 1897 году Циолковский создал первую в мире Аэродинамическую трубу. С ее помощью определяются силы, возникающие при полёте самолётов и вертолётов, ракет и космических кораблей, исследуются их устойчивость и управляемость; отыскиваются оптимальные формы самолётов, ракет, космических кораблей. Аэродинамическая труба - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Орбитальная станция – это тяжёлый искусственный спутник, который длительное время функционирует на околопланетной орбите. Назначение орбитальной станции: исследование околопланетного космического пространства и Земли с орбиты, проведение метеорологических, астрономических, радиоастрономических и других наблюдений. Орбитальная станция - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович (1857-1935г.г.). Р усский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики.

Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учебу в школе.

С 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал разделы физико-математической науки по циклу средней и высшей школы. В 1879г. экстерном сдал экзамены на звание учителя.

К.Э.Циолковский с семьёй.

В 1880г. назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. К этому времени относятся первые научные исследования Циолковского.

Первым печатным трудом о дирижаблях был «Аэростат металлический управляемый» (1892г.), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. .

Печатные труды К.Э.Циолковского.

Важнейшие научные результаты получены Циолковским в теории движения ракет (ракетодинамике). Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишённых атмосферы.

В 1926-29г.г. Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет.

Много лет спустя, уже в советсткое время, в 1932г. он разработал теорию полёта реактивных самолётов в стратосфере и схемы устройства самолётов для полёта с гиперзвуковыми скоростями.

Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его исследования впервые показали возможность достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полётов. Он первым изучил вопрос о ракете - искусственном спутнике Земли и высказал идею создания околоземных станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца, и промежуточных баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ (искусственных спутников Земли) в народном хозяйстве.

Циолковский - автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в др.областях знаний: лингвистике, биологии и др. Его труды в значительной степени способствовали развитию ракетной и космической техники в СССР и др., странах.

В Калуге и Москве сооружены памятники учёному.

Имя К.Э.Циолковского носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне. .

Государственный музей истории космонавтики.

М емориальный дом-музей в Калуге.

Презентацию подготовила Козина И.А. Воспитатель дошкольного отделения «Умка» ГБОУ СОШ №830. Г. Москва, 2014г.

error: Content is protected !!