Круглые тела. Презентация на тему: Круглые геометрические тела. Касательная плоскость к сфере









Включить эффекты

1 из 9

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

КРУГЛЫЕ ТЕЛА /пресс-конференция/ ЦИЛИНДР КОНУС ШАР Презентация к уроку геометрии в 11 классе.

Слайд 2

Обобщение и углубление знаний о круглых телах; применение их (круглых тел) на практике в повседневной жизни; Развитие логического мышления, творческой деятельности, речи; Воспитание самостоятельности, активности, культуры общения. ЦЕЛИ УРОКА

Слайд 4

ШАР, СФЕРА Я – глобус, апельсин и мячик. Я – круглый шар, я даже чайник.

Слайд 5

КОНУС Найдёшь меня легко в воронке, На ёлке, в шляпке у гриба. Да, конус не стоит в сторонке, Морковка – это тоже я.

Слайд 6

УСЕЧЁННЫЙ КОНУС Заводская труба и маяк освещённый – Это конус совсем не простой – усечённый!

Слайд 7

Вот задача не для робких:Мяч упаковать в коробку.Должен плотно он войти, Чтоб в пути не растрясти.

Слайд 8

А в итоге? Посмотри:Куб – коробка, мяч – внутри.

  • Слайд 9

    Геометрия: Учеб. для 10-11 кл.сред.шк./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение. 2007 Microsoft Office Power Point /коллекция картинок/ http://iskystvo.ru/2008/10/ Использованная литература и Интернет – ресурсы:

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    2. Образовательное учреждение.

    3. Геометрия, 11 класс

    5. Тема урока. « Цилиндр, конус, шар» /ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ/

    Список литературы.

    http://www.salda.ru/dishes/profi/

    http://www.cook.freecopy.su/cookbook/?l=23&w=4306

    http://www.srbp.ru/offers/20/805/2456.html

    http://fotki.yandex.ru/users/mamuka532/view/60544/

    http://arsel.flamber.ru/photos/1200076904/

    http://www.vikar-plastic.com.ua/index.php?categoryID=301

    http://yogaclassic.ru/post/2343

    http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=3

    http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=disney&n=1

    http://www.liveinternet.ru/photo/ha8xa7/post15454746/

    http://s99-omsk.narod.ru/projects/v/mozaika.htm

    http://iskystvo.ru/metka/forma/

    http://www.russika.ru/ef.php?s=3346

    http://akinfeev.livejournal.com/17482.html?page=26

    http://mega.km.ru/bes_2004/encyclop.asp?TopicNumber=34130&rubr=156

    http://www.board74.ru/articles/geometry/tcone.html

    http://iskystvo.ru/2008/10/

    http://flamber.ru/photos/tags/%E4%EE%F0%EE%E3%E0/1181070512/

    http://slavyane.cddk.ru/publ/20-1-0-272

    http://media.meta.ua/files/pic/0/26/108/mIR6YnZXGo.jpg

    кастрюля

    апельсин

    анимашки (маяк)

    анимашки (микки и принцесса)

    усечённый конус

    труба заводская

    2. Образовательное учреждение. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка» Бологовского района Тверской области

    3. Предмет, класс, в котором используется продукт. Геометрия, 11 класс

    5. Тема урока. « Цилиндр, конус, шар» /ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ/

    6. Необходимое оборудование и материалы для занятия. Модели круглых тел, «чёрный ящик» для вопросов-загадок, интерактивная доска для просмотра презентации или мультимедийная установка.

    7. Описание мультимедийного продукта. Презентация создана при помощи офисного приложения Power Point. Смена слайдов осуществляется по щелчку мыши. Содержание презентации: тема урока, цели, далее идут слайды, представляющие цилиндр, шар, конус, усечённый конус, которые создавались вместе с учащимися, отвечающими на вопросы во время пресс- конференции. Далее слайд, на котором записан вопрос практического содержания, затем ответ на него, итоги урока и список Интернет-ресурсов. На слайдах присутствуют картинки и фотографии, заимствованные в сети Интернет. Формулы, стихи составлены автором работы

    8. Цель создания и использования медиапродукта на занятии. Для лучшей наглядности. Урок задуман как открытый.

    9. Как реализуется на уроке (время и место). Используется в начале урока при постановке целей и представлении ребят – представителей научных обществ: «Цилиндр», «конус», «шар», «усечённый конус». Затем используется после подведения итогов первой части урока, когда учащиеся приступают к выполнению практического задания (вписать сферу в куб). В конце урока при подведении итогов.

    Список литературы.

    1.Алтыпов П.И. Геометрия. Тесты. 10-11 кл.: учебно –метод. пособие.-М.: Дрофа, 2001

    2. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7-11 класс. – С-Петербург, 2000, изд. «Акация»

    3. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл.сред.шк./Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение. 2007

    4. Энциклопедический словарь юного математика /сост.А.П.Савин.-М.6 Педагогика, 1989

    5.ИНТЕРНЕТ-ресурсы (список картинок по порядку)

    http://www.salda.ru/dishes/profi/

    http://www.cook.freecopy.su/cookbook/?l=23&w=4306

    http://www.srbp.ru/offers/20/805/2456.html

    http://fotki.yandex.ru/users/mamuka532/view/60544/

    http://arsel.flamber.ru/photos/1200076904/

    http://www.vikar-plastic.com.ua/index.php?categoryID=301

    http://yogaclassic.ru/post/2343

    http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=sea&n=3

    http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=disney&n=1

    http://www.liveinternet.ru/photo/ha8xa7/post15454746/

    http://s99-omsk.narod.ru/projects/v/mozaika.htm

    http://iskystvo.ru/metka/forma/

    http://www.russika.ru/ef.php?s=3346

    http://akinfeev.livejournal.com/17482.html?page=26

    http://mega.km.ru/bes_2004/encyclop.asp?TopicNumber=34130&rubr=156

    http://www.board74.ru/articles/geometry/tcone.html

    http://iskystvo.ru/2008/10/

    http://flamber.ru/photos/tags/%E4%EE%F0%EE%E3%E0/1181070512/

    http://slavyane.cddk.ru/publ/20-1-0-272

    http://media.meta.ua/files/pic/0/26/108/mIR6YnZXGo.jpg

    кастрюля

    апельсин

    анимашки (маяк)

    анимашки (микки и принцесса)

    усечённый конус

    Слайд 2

    Цилиндр Конус Сфера Исторические факты Это интересно Авторы

    Слайд 3

    Цилиндр Цилиндр- тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя кругами с границами. Боковая поверхность- цилиндрическая поверхность Основание- круги Образующие-Образующие цилиндрической поверхности Ось-прямая ОО1 Радиус-радиус основания Высота-длина образующей

    Слайд 4

    Виды сечений:

    Осевое Если секущая плоскость проходит через ось цилиндра,то сечение представляет собой прямоугольник,две стороны которого образующие, а две другие- диаметры оснований цилиндра Круговое Если секущая плоскость перпендикулярна к оси цилиндра, то сечение является кругом. Цилиндр может быть получен вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон

    Слайд 5

    Площадь поверхности цилиндра

    Площадью полной поверхности цилиндра называется сумма площадей боковой поверхности и двух оснований. S=2πr(r+h) Площадь боковой поверхности цилиндра равна произведению длины окружности основания на высоту цилиндра. За площадь боковой поверхности цилиндра принимается площадь ее развертки. S=2πrh

    Слайд 6

    Историческая справка про цилиндр

    ЦИЛИНДР.. Слово "цилиндр" происходит от греческого kylindros, что означает "валик", "каток".

    Слайд 7

    Конус Конус- Тело, ограниченное конической поверхностью и кругом с границей. Коническая поверхность- боковая поверхность конуса Основание-круг Образующие конуса- образующие конической поверхности Ось-прямая, проходящая через центр основания и вершину конуса

    Слайд 8

    Виды сечений:

    Осевое- Если секущая плоскость проходит через ось конуса, то сечение представляет собой равнобедренный треугольник. Основание которого-диаметр основания конуса, а боковые стороны-образующие конуса Круговое- Если секущая плоскость перпендикулярна к оси конуса, то сечение является кругом Конус может быть получен вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.

    Слайд 9

    Площадь поверхности конуса

    Площадь полной поверхности конуса называется сумма площадей боковой поверхности и основанияS=πr(l+r) Площадь боковой поверхности конуса равна произведению половины длины окружности основания на образующую. S=πrl За площадь боковой поверхности конуса принимается площадь ее развертки.

    Слайд 10

    Основные формулы

  • Слайд 11

    Историческая справка про конус

    ЦИЛИНДР.. Слово "цилиндр" происходит от греческого kylindros, что означает "валик", "каток". КОНУС. Латинское слово conus заимствовано из греческого языка (konos - затычка, втулка, сосновая шишка). В XI книге "Начал" даётся следующее определение: если вращающийся около одного из своих катетов прямоугольный треугольник снова вернётся в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура будет конусом. Евклид рассматривает только

    Слайд 12

    Сфера Сфера- Поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки. Радиус-отрезок, соединяющий центр с любой точкой сферы Диаметр-отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через ее центр. Хорда-отрезок соединяющий любые две точки сферы.

    Слайд 13

    Площадь сферы

    За площадь сферы примем предел последовательности площадей поверхностей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. S=4πR^2

    Слайд 14

    Касательная плоскость к сфере

    Касательная плоскость к сфере- плоскость, имеющая со сферой только одну общую точку. Точка касания- их общая точка Теорема:Радиус сферы, проведенный в точку касания сферы и плоскости, перпендикулярен к касательной плоскости. Теорема:Если радиус сферы перпендикулярен к плоскости, проходящей через его конец, лежащий на сфере, то эта плоскость является касательной к сфере

    Слайд 15

    Историческая справка про сферу

    Однако оба слова "шар" и "сфера" происходят от одного и того же греческого слова "сфайра" - мяч. При этом слово "шар" образовалось от перехода согласных сф в ш. В древности сфера была в большом почёте. Астрономические наблюдения над небесным сводом неизменно вызывали образ сферы. Пифагорейцы учили о существовании десяти сфер Вселенной, по которым якобы двигаются небесные тела. Они утверждали, что расстояния этих тел друг от друга пропорциональны интервалам музыкальной гаммы. В этом усматривали элементы мировой гармонии. В подобных полумистических рассуждениях заключалась пифагорова "музыка сфер". Аристотель считал, что шарообразная форма, как наиболее совершенная, свойственна Луне, Солнцу, Земле и всем мировым телам. Развивая взгляды Евдокса, он полагал, что Земля окружена рядом концентрических сфер. Сфера всегда широко применялась в различных областях науки и техники. В XI книге "Начал" Евклид определяет шар как фигуру, описанную вращающимся около неподвижного диаметра полукругом.

    Слайд 16

    Водовзводная башня Водовзводная башня была построена в 1488 году. Прежнее название башни - Свиблова - связано с располагавшимся рядом двором боярина Свиблова. В 1633 году в башне была устроена водонапор-ная машина для перекачки воды в резервуар, расположенный на верху башни. Через трубы вода расходилась по всему Кремлю. В 1805-1806 годах башня была разобрана и сложена вновь по проекту архитектора И.В.Еготова. В 1812 году башня была взорвана французами, а в 1819 году восстановлена под руководством О.И.Бове. Высота башни до звезды - 57,7 метра, со звездой - 61,25 метра. Башня представляет собой цилиндр. В разрезе башня круглая.

    Слайд 17

    Кривоарбатский переулок, дом 10. Два огромных белых цилиндра, прислоненных друг к другу. По периметру - шестьдесят небольших ромбовидных окон, создающих образ улья. На фасаде - гигантское, в несколько метров окно. Над окном надпись: "Константин Мельников. Архитектор". Самая знаменитая (даже культовая) постройка 20-х годов в Москве. Константин Степанович Мельников родился в Москве в семье рабочего-строителя, выходца из крестьян, в 1890 г. Окончив приходскую школу, он работал "мальчиком" в фирме "Торговый дом Залесский и Чаплин". Чаплин помог ему поступить в 1905г. B Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем после окончания Мельниковым в 1913г. живописного отделения посоветовал продолжить обучение на Архитектурном отделении, которое Константин Степанович окончил в 1917г. На старших курсах Училища и в первые годы после его окончания Мельников работает в духе неоклассики. Однако уже в начале 20-х годов Константин Степанович резко порывает с различного рода традиционалистскими стилизациями. Сам факт широкой реализации его произведений заставляет по-иному отнестись и к тем его произведениям, которые остались в проектах и которые в 20-е годы в острой полемике того периода нередко объявляли "фантастическими". В проектах Мельникова поражает степень раскованности творческой фантазии мастера в вопросах формообразования. Можно с полной уверенностью сказать, что в XX в. не было другого архитектора, который создал бы столько принципиально новых проектов и такого уровня новизны, что их оригинальность не только сильно оторвала их от работ других мастеров, но и столь же сильно отличала и от работ самого их автора.

    Согласно принятому в 2006 году Международным астрономическим союзом определением планетой называют вращающееся вокруг Солнца тело, достаточно массивное, чтобы иметь шарообразную форму под воздействием собственной гравитации, кроме того, должно иметь вблизи своей орбиты пространство, свободное от других те. Если обратить внимание на первую часть этой формулировки, то можно задаться вопросом — а каков вообще минимальный размер тела, чтобы оно имело форму шара?

    Считается, что этот показатель составляет примерно 400 километров. По крайней мере, в нашей Солнечной системе 397-километовый Мимас имеет шарообразную форму являясь таким образом самым маленьким известным круглым телом.


    Мимас


    В то же время, этот показатель зависит от того, из чего состоит тело — потому для ледяных спутников он меньше, для каменных объектов больше. Например, 530-километровый астероид Гигея определенно не имеет круглой формы. 420-километровый Протей (спутник Нептуна) также совсем не похож на Мимас.


    Протей


    На представленной ниже инфоррафике показаны все круглые тела Солнечной системы, имеющие диаметр менее 10 тысяч километров. Сюда включены как шарообразные объекты, так и тела вроде Хаумеа и Варуна, которые имеют форму эллипса. Также по какой-то причине сюду записали уже упомянутую Гигея и Протей — но даже с ними, картинка я считаю достаточно наглядная.


    Другая версия инфорграфики, которая включает в себя лишь те тела, которые посещались космическими аппаратами. Обе картинки хорошо использовать для наглядного сравнения, чтобы понять, какую огромную часть Солнечной системы мы еще не изучили.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Круглые тела Презентация к уроку математики в 6 классе Выполнила Тремасова Тамара Николаевна МОУ «СОШп.Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

    Цилиндр - в переводе с греческого означает«валик»

    Поверхность цилиндра состоит из двух оснований и боковой поверхности развертка

    Сечения цилиндра наклонной плоскостью

    Цилиндр - образован прямоугольником, вращающимся вокруг одной из сторон

    Конус переводится с древнегреческого как «шишка», «верхушка».

    В основании конуса лежит круг. основание

    Сечения конуса-треугольник,круг,эллипс.

    Конус - образован прямоугольным треугольником, вращающимся вокруг одного из катетов

    диаметр У шара, как у круга, есть центр, радиус, диаметр.

    Сфера-поверхность шара(как оболочка мяча, корка апельсина)

    При сечении шара плоскостью получается только круг.

    Шар - образован полукругом, вращающимся вокруг диаметра разреза

    Литература Литература и интернет ресурсы Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 288 с.: ил. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 304 с.: ил. Первые шаги в геометрии. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 – 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с.: ил. http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=970 472 http://vio.uchim.info/Vio_30/cd_site/articles/art_3_5.htm http://www.uchportal.ru/load/25-1-0-25920

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    §1. КОМБИНАЦИИ ШАРА С МНОГОГРАННИКАМИ. Т е о р е м а 1.1. Через любые четыре точки, не принадлежащие одной плоскости, можно провести одну и только одну...

  • error: Content is protected !!